Снятие и установка компрессора и насоса ГУР (536.3509010)

19.11.2019

Снятие и установка компрессора и насоса ГУР (536.3509010)

На двигателе ЯМЗ 530 компрессор объединен с гидроусилителем. Компрессор отвечает за работу тормозной и пневмосистемы грузовиков и спецтехники, а ГУР — за более лёгкое управление. Безусловно, эта система важна как и для работы автомобиля в целом, так и для вашей безопасности.

Сегодня рассмотрим, как снимать и грамотно устанавливать эти агрегаты для их ремонта или замены.

   Снятие трубки подвода масла к КПТ (см. рис. 1,2)

1. Отверните гайки крепления трубок от угольника (1) и наконечников (2) воздушного компрессора ключом на 22;


(рис. 1)

2. (см. рис 2) Снимите трубки подвода (3) (536.3509279/ЧР-10780-114) и отвода (4) (536.3509280-20/ЧР-10780-021) охлаждающей жидкости, отвернув гайки М8 от скоб крепления трубок;
3. Снимите трубку подвода масла (236.1111614) к воздушному компрессору, отвернув 2 болта её крепления от блока цилиндров и КПТ.

(рис. 2)

   

   Снятие воздушного компрессора и насоса ГУР (см. рис. 3)

1. Снимите насос гидроусилителя руля (1) с воздушного компрессора (2), отвернув 2 болта (3) М10 ключом 8;
2. Извлеките воздушный компрессор в сборе (2) (536.3509010) из расточки корпуса шестерён с левой стороны двигателя, вывернув 3 болта (4) крепления компрессора ключом на 12;
3. Извлеките уплотнительное кольцо (0230272521) из канавки компрессора.

(рис. 3)

   Установка воздушного компрессора и насоса гидроусилителя руля (см. рис. 4,5)

1. Установите уплотнительное кольцо (1) (0230272521) на выточку в воздушном компрессоре, предварительно смазав моторным маслом;
2. Установите воздушный компрессор в сборе (2) (536.3509010) в расточку корпуса шестерён с левой стороны двигателя, обеспечив зацепление шестерни (3) (5340.3509130) привода компрессора с шестерней промежуточной, ввернув 3 болта (4) его крепления на 2..3 нитки от руки;
3. Заверните болты (4) окончательно ключом на 12, обеспечив затяжку моментом Мкр = 140-160 Н·м;

(рис. 4)

4. Установите насос гидроусилителя руля (536.3407010) (5) на воздушный компрессор (2), совместив замок (6) насоса гидроусилителя с замком (7) на валу воздушного компрессора;
5. Придерживая насос, вверните 2 болта (8) М10 на 2...3 нитки от руки в отверстия насоса и компрессора;

(рис. 5)

6. Заверните болты окончательно ключом на 8, обеспечив затяжку моментом МКР=50-55 Н·м.

   Установка трубок подвода и отвода охлаждающей жидкости к воздушному компрессору.(см. рис. 6–10)

1. В первую очередь необходимо подсобрать наконечник (1) (536.3509205/ЧР-10780-014) подвода охлаждающей жидкости с болтом (2) (ЧР-10780-015), шайбой (3) и уплотнительным кольцом (4) (0230272521);
2. Зафиксируйте наконечник подвода охлаждающей жидкости на корпусе воздушного компрессора, ввернув болт (2) в соответствующие отверстие (5) на 2..3 нитки от руки;
3. Заверните болт окончательно ключом на 30;

(рис. 6)

4. Подсоберите наконечник (6) (536.3509205/ЧР-10780-014) отвода охлаждающей жидкости с болтом (7) (ЧР-10780-015), шайбой и кольцом уплотнительным;
5. Зафиксируйте наконечник отвода охлаждающей жидкости на корпусе воздушного компрессора, ввернув болт (7) в соответствующее отверстие на 2..3 нитки от руки;

(рис. 7)

6. Заверните болт окончательно ключом на 30;
7. Смажьте резьбу угольника (8) герметиком и заверните его в отверстие блока цилиндров;
8. Заверните штуцер компрессора (9) в соответствующее отверстие распределительной трубы, предварительно смазав резьбу штуцера герметиком;

(рис. 8)

9. Установите трубку подвода (10) (536.3509279) охлаждающей жидкости к воздушному компрессору, навернув гайки (11), (12) (314744-П29) на наконечник (1) и штуцер (9);
10. Установите трубку отвода (13) (536.3509280-20) охлаждающей жидкости от воздушного компрессора, навернув гайки (14), (15) (314744-П29) на наконечник (6) и угольник (8);
11. Закрепите трубки отвода и подвода охлаждающей жидкости на двигателе с помощью скоб (16), навернув гайки М8 на шпильки;

(рис. 9)

12. Установите гибкую трубку (17) (236.1111614) подвода масла к воздушному компрессору, ввернув 2 болта М10 крепления трубки в отверстие (18) блока цилиндров и отверстие (19) корпуса компрессора, совместив с наконечниками трубки.

(рис. 10)

Возврат к списку