ТНВД - частые поломки

27.06.2019

ТНВД - частые поломки

ТНВД — обеспечивает порционную подачу топлива с большим давлением в строго указанное время. Отличается сложной компоновкой и повышенной чувствительностью к качеству топлива. В основе конструкции плунжерная пара — поршень (плунжер) в сочетании с цилиндром (втулкой). Различают рядные, распределительные или многосекционные модели. По принципу работы классифицируются на механические — работают от привода, либо с аккумуляторным впрыском.

Не смотря на высокую надежность и не прихотливость к топливу ТНВД производства ЯЗДА, можно выделить наиболее распространенные поломки.

Типичные поломки:

Проблемы с запуском, снижение мощности, «жесткая» работа или перегрев двигателя, увеличение расхода, черный выхлоп — признаки неполадок с ТНВД. При их появлении требуется диагностика и ремонт в специализированном центре. Частые поломки:

Загрязнение плунжеров

Признаки: неравномерность подачи топлива, запаздывание с впрыском, другие сбои в работе.
Причины: топливо плохого качества, попадание грязи, пыли, нагара, накопление отложений на втулке или плунжере.
Ремонт: Очистка с дефектовкой. Поврежденные или изношенные элементы заменяются новыми запчастями. После сборки выполняется регулировка

Износ деталей

Признаки: нестабильная подача или неравномерное распределение топлива.
Причины: значительная выработка плунжера, поводков, клапана или зубьев рейки. Иногда — засорение либо дефекты форсунок.
Ремонт: Полная разборка с последующей дефектовкой. Изношенные детали заменяются. После сборки — регулировка. При засорении форсунок выполняется промывка.

Выработка плунжерной пары

Признаки: плавающие обороты на ХХ, повышение расхода, нарушение герметичности корпуса, нагрев подшипников, сбои в работе мотора.
Причины: длительная работа с нарушением регламента диагностики или обслуживания.
Ремонт: Дефектовка после полной разборки и очистки. Вместе с плунжерной парой заменяются другие поврежденные и изношенные детали. Сборка завершается регулировкой.

Заклинивание плунжерной пары

Признаки: нет запуска, рейка не движется.
Причины: попадание воды на втулки чаще после продолжительной стоянки, когда в зазорах накапливается жидкость, провоцирующая коррозию. Иногда такое происходит при попадании тосола в масло.
Ремонт: Разборка, чистка и дефектовка с последующей заменой плунжерной пары, клапанов, других поврежденных деталей. После сборки — регулировка.

Перегрев ТНВД

Если насос греется при нормальной работе охлаждения, проверяется уровень антифриза. Вторая причина неполадок — засорение каналов.

Найти топливные насосы и комплектующие производства ЯЗДА вы можете в нашем каталоге.

Наиболее популярными моделями ТНВД производства ЯЗДА являются: 133.1111005-30, 175.1111005-40, 185.1111005-30, 324.1111005-10.01, 47.1111005-10, 805.1111007-50; для рядных двигателей ЯМЗ-530 и ЯМЗ-650 применяются ТНВД 5340.1111008 и 650.1111005 соответственно.

Возврат к списку