Что такое датчик положения педали акселератора. Диагностика и замена датчика акселератора на дизельных двигателях

11.08.2022

Что такое датчик положения педали акселератора. Диагностика и замена датчика акселератора на дизельных двигателях

Современные электронные системы контроля процессами управления автомобиля развиты достаточно хорошо. И одним из таких прогрессивных устройств являются датчики, сигнализирующие о положении педали акселератора.

С их помощью происходит преобразование угла наклона педали в изменение мощности транспортного средства, путем открытия и закрытия дроссельной заслонки (53604.1115037), отвечающей за подачу топлива в ТНВД (47.1111005). Система фактически напрямую контролирует равномерный и оптимально сбалансированный впрыск горючего в двигатель.

За что отвечает датчик положения педали акселератора

По сути педаль акселератора несет ответственность за количество топлива, попадающее в цилиндры двигателя.

С его помощью также регулируется частота вращения вала (536.1005010), благодаря которой регулируется общая скорость движения авто и его мощность. Если переводить акселератор в буквальном смысле, то это ускоритель. Каждый раз, когда водитель надавливает на педаль, заслонки (0280 750 149), отвечающие за подачу топлива, открываются больше.



Важно учитывать, какую роль играет акселератор и подключенный к нему датчик контроля в процессе набора скорости автомобилем. Следует понимать, что между двигателем и педалью газа существует прямая взаимосвязь.

С помощью датчика происходит контроль количества подаваемого топлива в различных условиях с тем, чтобы подобрать оптимальное его количество в той или иной ситуации. Это позволяет не просто контролировать, но и правильно управлять этим процессом, а также процессом работы двигателя на холостом ходу.

Кроме этого благодаря датчику положения педали акселератора обеспечивается плавность перехода каждого действия, из-за чего существенно снижаются рывки автомобиля, и повышается безопасность его управлением.

Следует учитывать, что конструктивно датчики постоянно совершенствуются, что позволяет получать повышенные функциональные возможности контроля и управления двигателем. Активно внедряются в жизнь новейшие достижения в области электроники, программирования, современные научные разработки.

По сути, кроме системы контроля к этой части можно отнести и обратную связь с водителем. К примеру, вводится вибрация педали на определенных этапах нажатия, либо же повышается усилие для ее нажатия в определённом положении.

Как оптимально управлять педалью акселератора



Малоопытные водители часто даже не догадываются, что чрезмерное нажатие на педаль газа часто становится причиной нерационального расхода топлива. К примеру, ребячество с демонстрацией мощности автомобиля в процессе старта становится причиной расхода жидкого горючего на уровне 30 литров из расчета 100 км пробега. Все это очень хорошо видно на машинах, оборудованных бортовыми компьютерами, где каждое действие можно отследить практически в реальном режиме времени. Нужно понимать, что стремление ускориться не дает того желаемого эффекта, на который рассчитывает водитель, при этом расход топлива увеличивается в более чем три раза. Да и на автомобиль такие рывки не всегда воздействуют положительно.


Поэтому, чтобы достигнуть оптимального расхода горючего, не гробить лишний раз автомобиль, следует привыкнуть плавно разгоняться и так же увеличивать скорость. Касательно автоматизированных автомобилей, то так такая система установлена по умолчанию, и обойти ее иногда весьма проблематично (если намеренно ее не отключить).

Возможные проблемы датчика педали акселератора

Конечно, даже в самых современных транспортных средствах дать 100% гарантию бесперебойной работы не может никто. Тем более учитывая состояние отечественных дорог. Поэтому, если вы желаете заблаговременно определить, что вашему авто необходимо на профилактику и мелкий ремонт, внимательно следите за его работой.

Проявление неисправности датчиков акселератора можно определить по таким симптомам:

  • когда авто работает на холостых оборотах наблюдаются перебои работы двигателя;

  • невозможно дойти до максимально мощности работы мотора (присутствуют какие-либо ограничения);

  • если резко скинуть давление с педали акселератора, двигатель попросту глохнет.


Появление таких симптомов должно насторожить водителя и подсказать, что пора посетить ближайшее СТО и проверить свои электронные системы, чтобы в дальнейшем они не спровоцировали чего-то более серьезного.

Диагностика датчиков положения педали акселератора



1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие ошибок в ЭСУ.

2. Проверить сигналы, поступающие с датчиков педали акселератора.

Если во время движения с постоянным положением педали фиксируются случаи изменения положения педали до 0, необходимо проверить электрическую цепь до датчиков педали и, при необходимости, заменить жгут или педаль акселератора (45 3621.003).

3. Замерить напряжение на датчиках положения педали акселератора. Рабочие напряжения приведены в таблице:


4. После устранения неисправности удалить ошибки из ЭБУ.




Возврат к списку