Почему необходимо регулярно проводить диагностику дизельного двигателя серии ЯМЗ-530

16.05.2022

Почему необходимо регулярно проводить диагностику дизельного двигателя серии ЯМЗ-530

Двигатели серии ЯМЗ 530 – это дизельные двигатели для грузовых автомобилей, которые выпускаются Ярославским моторным заводом. Моторы ЯМЗ отличаются длительным сроком службы, исправным функционированием узлов и экономным расходом топлива. При правильном эксплуатировании мотора степень поврежденности деталей постепенно возрастает. Однако со временем износ элементов достигает предела и в работе силового агрегата возникают характерные сбои. Для их устранения требуется проводить ремонт. Но как грамотно проверить ЯМЗ 536 разбираем в статье.


Даже, если дизельный двигатель работает исправно, не стоит игнорировать периодическую диагностику. Она может понадобится в нескольких случаях: при покупке автомобиля, перед продажей или в случае неисправности.

Своевременная диагностика позволит оценить состояние агрегата и выявить дефекты. Диагностика дизеля проводится для того, чтобы:

  • своевременно определить поломку и не допустить капитального ремонта;

  • вовремя обратить внимание на изнашиваемость конструктивных деталей двигателя; 

  • устранить лишний шум и стабилизировать работу клапанов.

Более того есть явные признаки, когда пройти проверку технического средства необходимо незамедлительно:

  • сильное выделение дыма и копоти из системы выхлопа при работе двигателя;

  • трудности с запуском агрегата (заводится не с первого раза);

  • плавают обороты на холостом ходу;

  • заметное снижение мощности в процессе езды.

Компьютерная диагностика самая точная позволяет выявить невидимые и скрытые ошибки, которые нельзя прослушать или увидеть. На приборе сразу показываются возможные нарушения в функционировании мотора.

Система бортовой диагностики EOBD

Система EOBD обеспечивает хранение кодов ошибок и передачу посредством CAN линии данных электронным устройствам контроля двигателя EECU, а также фиксацию времени работы двигателя при активной индикации неисправностей связанных с эмиссией.

Система контроля эмиссии работоспособна:

  • при всех окружающих температурах между минус 7°C и плюс 35°C);

  • на всех высотах ниже 1600 м;

  • при температурах охлаждающей жидкости двигателя более чем 70°C.

Расположение агрегатов и узлов, габаритные размеры двигателя ЯМЗ-530 (вид слева):

1 - датчик давления и температуры топлива (5340.1130552);

2 - место установки заводской таблички;

3 - гаситель крутильных колебаний (536.1005070);

4 - генератор (5340.3701010-02);

5 - компрессор кондиционера (5343.8114010-10);

6 - реле предпускового подогревателя;

7 - топливные трубки высокого давления (5340.1112407-12);

8 - рампа (5340.1112303);

9 - электронный блок управления;

10 - насос топливный высокого давления (5340.1111010);

11 - компрессор пневмотормозов (536.3509004);

12 - насос гидроусилителя руля (НГУР) (53602.3407010-20);

13 - картер масляный (5362.1009010-01);

14 - фильтр тонкой очистки топлива (5344.1117010-20)



Расположение агрегатов и узлов двигателя ЯМЗ-530 (вид справа):

1 - смотровой лючок механизма проворота коленчатого вала;

2 - датчик давления и температуры масла;

3 - управление заслонкой рециркуляции отработавших газов EGR;

4 - датчик температуры охлаждающей жидкости;

5 - турбокомпрессор (536.1118010);

6 - датчик давления и температуры наддувочного воздуха;

7 - пневмоклапан управления заслонкой EGR;

8 - фильтр масляный;

9 - пневмоклапан управления заслонкой моторного тормоза;

10 - стартер (536.3708010)




Расположение агрегатов и узлов двигателя ЯМЗ-530 (вид сверху):

1 - указатель уровня масла;

2 - система рециркуляция отработавших газов EGR;

3 - система вентиляции картера;

4 - датчик частоты вращения коленчатого вала (5340.1130544);

5 - датчик давления топлива в рампе;

6 - крышка маслозаливная (5340.1003278-10).

Точная диагностика и ремонт дизельного двигателя — непростая задача, решить которую рядовой автовладелец практически не в состоянии. Поэтому при появлении неисправностей, особенно в новом автомобиле, следует обратиться в автосервис, а при необходимости замены узлов двигателя на новые, лучше обратиться в официальные дилерские центры, такие как ООО «ГК ЯРД», который реализует оригинальные или аналоги запчасти для двигателей ЯМЗ любой модификации.





Возврат к списку