Продукция ММЗ. Линейка популярных двигателей.

04.03.2022

Продукция ММЗ. Линейка популярных двигателей.

Двигатели ММЗ устанавливаются на тракторы, автомобили, сельскохозяйственную, строительную, дорожную и иную технику.

Несмотря на то, что завод за последние полвека несколько раз менял название и организационную форму (сейчас он официально называется Открытое акционерное общество «Управляющая компания холдинга «Минский моторный завод»»), его продукция остается востребованной, что обусловлено выгодным сочетанием качества, надежности, характеристик и стоимости. Поэтому многие российские производители активно применяют минские моторы, и в обозримом будущем ситуация вряд ли изменится.

Продукция ММЗ

На сегодняшний день продукцию ММЗ составляет несколько категорий дизельных двигателей различной конфигурации, мощности и назначения:

  • 3-цилиндровые дизельные двигатели мощностью 35 л.с.;

  • 4-цилиндровые дизельные двигатели мощностью от 60 до 155 л.с.;

  • 6-цилиндрвоые дизельные двигатели мощностью от 130 до 250 л.с.;

  • 8-цилиндровые дизельные двигатели мощностью от 425 до 450 л.с (выпуск ограничен).


Большинство двигателей соответствуют нормам экологических классов «Евро-1» – «Евро-3» (моторы для дорожной техники — Stage 1 – Stage 3A), также с 2008 года начались активные испытания моторов более высоких экологических классов, а в период с 2010 по 2012 годы было запущено серийное производство сразу трех моделей двигателей «Евро-4».

Кратко рассмотрим основные семейства двигателей ММЗ, их особенность и применяемость.

MMZ-3LD, MMZ-3LDT (MMZ-3LD-20 (МТЗ-320))

Трехцилиндровые дизельные двигатели мощностью 35 (3LD) и 42 л.с. (3LDT, прирост мощности обеспечен турбокомпрессором). Расположение цилиндров — рядное вертикальное, рабочий объем составляет 1,6 л, охлаждение — жидкостное. Мотор используется в качестве силовой установки на специальной, строительной, дорожной, сельскохозяйственной и иной технике.

ММЗ Д-242

Рядные дизельные четырехцилиндровые моторы мощностью 62 л.с. Восемь модификаций, используется в тракторах МТЗ и ЮМЗ, в передвижных компрессорных станциях и сварочных аппаратах.

ММЗ Д-243, ММЗ Д-243С (Д-243-91 (МТЗ-80,82) 81 Л.С. (С ЗИП) ММЗ)

Широкая линейка (14 модификаций) дизельных четырехцилиндровых рядных моторов мощностью 81 л.с. Применяются в тракторах МТЗ и ТТЗ, экскаваторах, автопогрузчиках, передвижных компрессорных станциях, сварочных аппаратах, дизель-генераторах и т.д.

ММЗ Д-244

Четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель мощностью 81 л.с. Ограниченно устанавливается на тракторы МТЗ.

ММЗ Д-245 (Д-245.12С-1334 (ГАЗ-34039,ЗЗГТ))

Семейство дизельных четырехцилиндровых двигателей мощностью 104 л.с., устанавливаются на тракторы МТЗ-100/102, погрузчики, экскаваторы и другую технику.

ММЗ Д-245.5

Дизельный рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 90 л.с. Устанавливается на тракторы МТЗ, а также в качестве двигателя привода барабана в автобетоносмесителях и другой технике.

ММЗ Д-245.7, ММЗ Д-245.9, ММЗ Д-245.12, ММЗ Д-245.30

Дизельные 4-цилиндровые двигатели мощностью от 108 до 156 л.с. Представлены в большом количестве модификаций. Применяются для оборудования автомобилей ГАЗ «Валдай» и «Садко», ЗИЛ «Бычок», МАЗ «Зубренок», автобусов ПАЗ и ЛАЗ. Многие из этих двигателей успешно используются для переоборудования автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, ЗИЛ «Бычок» и других.

ММЗ Д-260.1, ММЗ Д-260.2, ММЗ Д-260.4


Дизельные 6-цилиндровые рядные моторы мощностью от 130 до 209 л.с. Большое разнообразие модификаций, активно используются в тракторах МТЗ, дорожной спецтехнике, погрузчиках и комбайнах.

Также нужно отметить двигатели Д-247, Д-248 и другие модификации, которые сегодня не выпускаются на ММЗ, однако все еще находят самое широкое применение. В частности, моторы Д-247 мощностью 96 л.с. устанавливаются на гусеничные тягачи и другую спецтехнику, а двигатели Д-248 небольшой мощности (всего 59 л.с.) используются на тракторах ЛТЗ-55/60. В продаже и на технике можно найти и множество других модификаций минских моторов, снятых с производств или выпускаемых ограниченными партиями.

Новые двигатели ММЗ «Евро-4»

С 2008 года на ММЗ идут активные работы по разработке и внедрению в производство современных двигателей экологического класса «Евро-4». За основу был взят один из наиболее удачных моторов — Д-245, созданный еще в 1992 году, и до сих пор успешно выпускаемый во множестве модификаций. К 2010 году были проведены основные работы и выпущены опытные партии моторов, и с 2012 года с конвейеров ММЗ сходит сразу три модели дизелей «Евро-4»:

— Д245.7Е4;

— Д245.9Е4;

— Д245.35Е4.

Двигатели созданы на базе Д245 «Евро-3» путем внесения ряда конструктивных изменений:

— Применение топливной аппаратуры Common Rail второго поколения;

— Использование сажевого фильтра в выпускной системе;

— Применение системы рециркуляции отработанных газов EGR.

Все двигатели ММЗ — дизельные 4-цилиндровые, рядные, рабочим объемом 4,75 л, оборудуются турбокомпрессорами с регулируемым давлением наддува и повышенным значением крутящего момента на малых оборотах. Моторы отличаются мощностью и, соответственно, применимостью.

  • Д245.7Е4. Мощность 92 л.с., предназначен для установки на автобусы и грузовые автомобили максимальной массой не более 8 тонн, одними из первых был установлен в автобусах ПАЗ.

  • Д245.9Е4. Мощность 97 л.с., устанавливается на автомобили полной массой до 12 тонн с колесной формулой 4×2 и 4×4.

  • Д245.35Е4. Наиболее мощная версия мотора — 124 л.с., применяется на одиночных автомобилях массой до 13 тонн и автопоездах общей полной массой до 21 тонны. Активно используется на грузовиках МАЗ «Зубренок».

У завода есть планы в ближайшие годы запустить в производство еще несколько модификаций моторов «Евро-4», однако пока актуальными остаются описанные выше двигатели и о новых пока ничего не известно.

Минский завод тщательно следит за качеством продукции, поэтому вся его продукция  имеет огромный ресурс работы и уверенно выпускает тысячи единиц в год.

На сайте каталога Компании ООО «ГК ЯРД» представлены более 14 разных видов двигателей ММЗ и также запчасти к ним.




Возврат к списку