Замена клинового ремня в системе охлаждения на дизельных двигателях Weichai серии WP12 Евро IV

30.06.2021

Замена клинового ремня в системе охлаждения на дизельных двигателях Weichai серии WP12 Евро IV

Клинообразный - клиновый или поликлиновый ремень является частью приводных ремней дизельного двигателя Weichai WP12 Евро IV (WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50), который служит вспомогательным компонентом обеспечивающим работоспособность навесного оборудования силового агрегата авто (водяной насос 610800060207, кондиционер, генератор 612600091027, гидроусилитель). 

Вращение ремня происходит от крутящего момента двигателя во время его работы. Крутящий момент изначально передается коленчатым валом самого мотора. Далее крутящий момент с помощью ремней и шкивов передается на вспомогательное электрооборудование находящееся под капотом.

Например, клиновый-клинообразный ремень имеет V-образное поперечное сечение, которое позволяет ремню передавать крутящий момент на шкивы дополнительного оборудования автомобиля. Такой тип ременной передачи называется клиноременная передача крутящего момента.

Такой тип ремня часто используется для передачи крутящего момента двигателя на электрический генератор, который заряжает аккумулятор.

Благодаря вращению генератора вырабатывается электричество, которое поддерживает работу всего электрооборудования автомобиля. 

Когда менять приводные ремни на дизельных двигателях Weichai серии WP12 Евро IV (WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50)

Клиновый ремень (AVX 13-925) подвергается колоссальной нагрузке и постоянным перепадам температур. Сделан, как правило, из жесткого каучука и металлического сердечника, который обеспечивает прочность и долговечность ремню. Также многие ремни имеют у себя прочную текстильную нить, которая позволяет выдерживать ремню передачу высокого крутящего момента.

Если вы вдруг услышали скрип или свист под капотом машины,  советуем вам обратить на это внимание. Помните о том, что посторонний шум под капотом это не только неприятности для вашего слуха, но и что-то большее. Если под капотом авто появился скрип или свист, то это говорит о том, что приводной ремень проскальзывает на шкивах. Например, если ремень старый, то его натяжка может прилично ослабнуть, что приводит к проскальзыванию ремня на шкивах и образованию визга во время работы двигателя.

Как правило, когда ремень износился или у него ослабла натяжка, то в дождливую и холодную погоду такое проскальзывание или свист только усиливаются, поскольку ремень теряет свое сцепление со шкивом из-за влаги. 

  Замена клинового ремня на дизельных двигателях Weichai серии WP12 Евро IV (WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50)


1. Рожковый ключ на 16. Ослабить болты и гайки крепления генератора, снять ремень.

2. Заменить ремень, натянуть его и снова затянуть гайки и болты генератора.

3. Заменить водяной насос. Рожковый ключ на 16. Ослабить болт крепления генератора.

  4. Отвёртка. Ослабить хомуты резинового патрубка водяной трубы.

5. Торцевой ключ на 13. Открутить болт водяного патрубка и снять его.


6. Рожковый ключ на 13. Открутить 6 гаек крепления водяного насоса.

7. Снять водяной насос.


  8. Очистить привалочную плоскость водяного насоса.

9. Рожковый ключ на 13. Заменить комплект водяного насоса на новый, затянуть 6 гаек (внимание: одна гайка расположена во внутренней полости водяного насоса).

Внимание: во внутреннюю полость залить около 120 см3 универсальной литиевой смазки для автомобиля. Надо периодически добавлять смазку через масленку.

10. Рожковый ключ на 13. Установить водяной патрубок и затянуть 2 болта, установить резиновый шланг.

11. Рожковый ключ на 16. Железный пруток. Установить ремень, отрегулировать его натяжение и затянуть болт генератора.



Возврат к списку