Для чего нужна заслонка аварийной остановки на двигателях ЯМЗ-6583

11.05.2023

Для чего нужна заслонка аварийной остановки на двигателях ЯМЗ-6583

Заслонка аварийного останова (6581.1030232) на двигателях ЯМЗ-6583 предназначена для экстренной остановки двигателя с целью предохранения его от разноса, работы без масла, других аварийных ситуаций, которые могут привести к преждевременной выработке ресурса двигателя и выходу его из строя.

Заслонка аварийного останова имеет управление:

- автоматическое, от электронного блока управления;

- дистанционное, кнопка на панели приборов в кабине водителя;

- ручное, кнопка на корпусе 10 привода заслонки.

Заслонка (рисунки 1, 2, 3) состоит из двух узлов: патрубка впускного с заслонкой в сборе 2 и корпуса 10 с приводом заслонки аварийного останова.

Рис. 1.  Заслонка аварийного останова с приводом:

1 - электромагнит со штоком; 7 - шток фиксатора; 8 - кнопка в сборе (А - ввертыш, Б - гайка, В - толкатель); 9 - фиксатор


Рис. 2. Привод заслонки аварийного останова:

3 - ось заслонки; 4 - рычаг возврата; 5 - пружина кривошипа; 6 - кривошип возврата; 11 - пластина круглая

Рис. 3. Заслонка аварийного останова с впускным патрубком:

2 - патрубок впускной; 4 - рычаг возврата заслонки; 10 - корпус привода заслонки; 11 - заслонка


Заслонка представляет собой круглую пластину 11, закрепленную на оси 3, установленной в отверстиях, расположенных во впускном патрубке.

Закрытое положение заслонки обеспечивается предварительным натягом пружины 5 и действием потока воздуха, так как заслонка на оси закреплена с поперечным смещением.

Открытие заслонки в исходное (открытое) положение, в том числе после ее срабатывания, осуществляется поворотом рычага 4 на 135˚ по часовой стрелке с усилием 80 - 100 Н (8 - 10 кгс) на конце рычага до "щелчка".

При этом зубом оси заслонки и выступом фиксатора, заслонка стопорится, а рычаг взвода 4 должен возвращаться в исходное положение под действием пружины 5.


Механизм привода рычага взвода заслонки из кабины водителя на шасси (его кинематика) не должен этому препятствовать.

Рычаг взвода не связан постоянно с осью заслонки.

При подаче на обмотку электромагнитного привода 1 кратковременно на 1-2 с напряжения 24В якорь электромагнита втягивается, сжимая свою пружину, и перемещает фиксатор 9, освобождая ось заслонки.

Заслонка, под действием пружины 5 и потока воздуха, поворачивается за 0,1 с и перекрывает воздушный поток.

Особо необходимо обратить внимание на то, что в приводе заслонки применяется электромагнит типа РС-336-02 с номинальным напряжением питания 12В.

Для обеспечения надежности закрытия заслонки, напряжение 24В должно подаваться кратковременно, на 1-2 с не более.

Для обеспечения кратковременного импульса подача сигнала, с панели приборов в кабине водителя, должна осуществляться не тумблером, а кнопкой кратковременного включения.

Конструктивно эта кнопка должна быть защищена от случайного нажатия и включения.

Для экстренного останова двигателя, при нахождении водителя вне кабины, имеется кнопка 8 для ручного закрытия заслонки.

Одновременно кнопка выполняет функцию датчика положения заслонки аварийного останова. При закрытой заслонке должен быть контакт между толкателем кнопки и фиксатором заслонки, о чем должна сигнализировать лампочка (светодиод) на панели приборов в кабине водителя.

При необходимости регулировки проделать следующее:

- заслонка должна быть в закрытом положении;

- ввертыш кнопки завернуть до касания толкателя кнопки к фиксатору, о чем засвидетельствует загоревшая лампочка (светодиод) на панели приборов в кабине водителя и довернуть ввертыш на ¼ оборота;

- удерживая ввертыш в этом положении, затянуть контргайку.

В случае необходимости ремонта, снятие и установку заслонки на двигатель производить в положении "закрыто".

Компоновка (установка) двигателя на автомобиле должна обеспечивать свободный доступ к кнопке ручного включения заслонки и одновременно защиту от случайного нажатия.

ВНИМАНИЕ! Использовать заслонку для штатного останова двигателя запрещается.

Все необходимые запчасти системы питания и топливной системы на двигатели ЯМЗ V-образного семейства можно найти в каталоге на сайте компании ООО «ГК ЯРД».



Возврат к списку