Двигатель Weichai WP12 Евро IV не запускается. Причины и их устранение

01.06.2021

Двигатель Weichai WP12 Евро IV не запускается. Причины и их устранение

Проектирование и изготовление дизелей Weichai WP12 Евро IV (WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50) осуществляется по строгой системе обеспечивающей высокое качество и гарантии. Каждый дизель перед выпуском подвергся установленным испытаниям. При этом двигатель является прецизионной машиной. Долгосрочная гарантия на работу основных запчастей двигателя Weichai зависит от нормального обслуживания и ухода. Ранние неисправности дизелей могут быть вызваны следующими причинами:

● Нарушение правил эксплуатации и управления двигателем;

● Обслуживание и уход не по установленным требованиям;

● Применение некачественных запасных частей будет значительно уменьшать ресурс дизелей;

● Неправильный выбор сортов топлива и смазочного масла не отвечающих установленным требованиям.


Невозможно запустить двигатель Weichai WP12 Евро IV

(WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50)

Причины и их устранение


  1. Двигатель не работает


Управление дизелем Weichai осуществляет ECU. При нормальной эксплуатации ECU дает  постоянный ток для привода пускового реле. После включения реле аккумулятор запускает стартер (610800090029). При неисправности главным образом производится проверка сети на обрыв.

При проверке следует уделять особое внимание следующему: выключатель нейтральной передачи, пусковое реле, аккумулятор, выключатель остановки.

● Проверка вероятности включения рычага переключения передач в нейтральной положение

Перед запуском, прежде всего, проверяйте вероятность включения рычага переключения передач в положение нейтральной передачи.

● Проверка положения выключателя останова (должен быть выключен)

Для выключателя останова предусмотрен режим “автостоянка” и автоматический возврат в исходное положение. Проверяется вероятность нормальной работы данного выключателя.

Если данный выключатель не имеет функции автоматического возврата в исходное положение, надлежит проверять вероятность включения выключателя в положение включения.

● Проверка вероятности нормального положения выключателя нейтрального выключателя и соединительных проводов. Попытка экстренного запуска (непрерывное нажимание выключателя зажигания более 5 секунд).

Для двигателей, управление которыми производится ECU, при запуске ECU прежде всего по сигналам от выключателя нейтральной передачи определяет вероятность включения в положение нейтральной передачи. При повреждении выключателя нейтральной передачи или плохом соединении соединительных проводов ECU не может получать сигналы от выключателя нейтральной передачи. Стартер не работает.

● Проверка вероятности чрезмерного низкого напряжения аккумулятора, которое не позволяет запускать дизель


Обычное напряжение аккумулятора 24V. При чрезмерно низком напряжении не возможно запустить двигатель стартером. Определение напряжения аккумулятора может выполняться вольтамперметром или прибором диагностики неисправностей.

● Вероятность лучшего соединения соединительных проводов. Необходимо проверить вероятность чрезмерного большого количества окиси на поверхности клемм, а также ослабления или обрыва болтов клемм.

● Проверка вероятности повреждения стартера Необходимо проверить работоспособность стартера вольтамперметром.

● Проверка вероятности повреждения выключателя зажигания и выключателя запуска

Переключив ключ зажигания в положение ON, необходимо проверить вероятность загорания ламп на щите приборов.

Переключив ключ зажигания в положение запуска, проверяется вероятность срабатывания стартера (при условии устранения прочих причин).




  1. Нет давления топлива

(стартер работает нормально, но двигатель не запускается)



● Проверка вероятности чрезмерного низкого уровня топлива в баке. Данную причину часто игнорируют. Следует уделять этому особое внимание.

● Проверка вероятности нормальной работы ручного топливного насоса 


Проверка вероятности нормальной работы ручного топливного насоса ведется нажиманием рукой.

● Проверяется вероятность попадания воздуха в трубопровод топлива низкого давления. При попадании воздуха следует его удалить (иногда утечка из топливного трубопровода низкого давления трудноопределимая, поэтому следует внимательно проверять).


Метод удаления воздуха: главным образом следует удалить воздух из фильтра грубой очистки (1000816702). Отвернув болт на фильтре грубой очистки, рукой нажимать ручной насос на фильтре грубой очистки до тех пор, пока топливо будет непрерывно вытекать из места крепления болта.

Если по-прежнему невозможно запустить дизель после окончательно удаления воздуха из топливного трубопровода низкого давления, необходимо определить наличие воздуха в топливном трубопроводе высокого давления. При наличии там воздуха его тоже следует удалить.


Метод удаления воздуха: Сняв трубопровод топлива высокого давления любого цилиндра, проворачивают дизель стартером до тех пор, пока топливо непрерывно будет течь из топливного трубопровода высокого давления! (рекомендуется не часто снимать соединения топливного трубопровода высокого давления!).


● Проверка вероятности утечки из топливного трубопровода высокого давления.

Явление данной утечки обычно очень явное. Проверяется вероятность ослабления гаек на соединениях топливного трубопровода высокого давления.

● Проверяется вероятности забивания топливного трубопровода и фильтра.

Рекомендуется своевременная замена фильтроэлемента.

Если проявлено не нормальное явление, прежде всего, проверяйте надежность крепления съемных блоков. Если съемные блоки работают нормально, то, может быть, датчик давления топливного аккумулятора вышел из строя.

Если нет оборудования для проверки, допускается снять съемный блок датчика давления топливного аккумулятора и попытаться запустить (после трогания с места может быть включено в режиме “возврат обратно”).

●Проверяется нормальность работы блока измерения расхода. Сняв съемный

блок измерения расхода, попытайтесь запускать.


  1. Потеря сигналов с коленвала и распредвала


На дизеле Weichai WP12 Евро IV  (WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50) установлено два датчика оборотов, которые расположены соответственно на внешних сторонах корпуса маховика и ТНВД. Их функции следующие:

  • датчик положения коленвала и датчик определения впрыска топлива в цилиндр.

Распределение механизма впрыска топлива в двигателе зависит от этих двух датчиков. Если двигатель не запускается, эти два сигнала пропадают.

● Возможные причины потери этих двух сигналов

  1. Повреждение датчиков, короткое замыкание или размыкание жгута проводов

  2. Не надежное крепление датчиков вызывает чрезмерно большой или маленький зазор между датчиками и индукционным зубом (обычно 1±0,5 мм).

Метод устранения: Проверяется вероятность повреждения датчиков, надежного соединения жгута проводов, ослабление датчиков и т.д.

● Снятие датчиков на ТНВД и на маховике и установка обратно должны быть выполнены строго по соответствующей технологической документации с целью обеспечения синхронизации сигналов.


4. Трудный запуск


Причины трудного запуска двигателя и методы устранения:

● Дизель не работал длительное время. Дизельное топливо должно быть в обратном трубопроводе.

● Небольшое количество воздуха в трубе низкого давления: нужно удалить воздух

● Сигналы с датчиков оборотов коленвала и распредвала слабые, время определения синхронизации длинное: уточните причины, вновь отрегулируйте;

● Окружающая температура низкая, подогревающее устройство не работает: проверьте надежность соединения проводов обогревающего фланца или замените

подогревающее устройство.

● Плохое качество дизельного топлива и масла: замените стандартным дизельным топливом и маслом;

● Удар по зубьям стартера или зубчатого кольца маховика: замена стартера или зубчатого кольца маховика;

● Износ поршня, втулки цилиндра или плохое уплотнение клапана: замена кольца поршня, втулки цилиндра или гнезда клапана и самого клапана.

● Клапан горного тормоза застрял в закрытом состоянии, что приводит к снижению выхлопных газов: необходимо заменить дроссель клапана.


5. Недостаточная мощность двигателя


Медленное движение: это один из режимов эксплуатации двигателя с неисправностью. Если ECU обнаружил неисправность двигателя то не будет немедленно останавливать двигатель, но ограничивает мощность двигателя с предельными оборотами до 1500 об/мин. Автомобиль может быть отправлен в ближайшую станцию на ремонт.

(1) Неисправности форсунки

Неисправности форсунки обычно делятся на механические неисправности и неисправности соединительных проводов.

Механические неисправности: зависание иглы в форсунке возникает от большого количества грязи в дизельном топливе или от водяной коррозии (внимание: ECU может быть не дает сигналы предупреждения!).

Неисправности соединительных проводов: от вибрации, износа и т. д. жгуты проводов обрываются или оголяются и соприкасаются с крышкой цилиндра и образуется короткое замыкание. ECU может выдавать сигналы предупреждения.


(2) Чрезмерно высокие температуры воды, масла, надувочного воздуха


При чрезмерно высоких температурах воды, масла, надувочного воздуха ECU может переключаться в функцию защиты от перегрева и ограничивает мощность двигателя.

Перед устранением неисправностей, прежде всего, следует устранить неисправности датчиков и приборов.


● Причины высокой температуры воды и методы устранения:

  • Чрезмерно низкий уровень воды в расширительном бачке: проверка вероятности утечки воды, добавление воды.

  • Чрезмерно низкие обороты вентилятора или вообще не вращается: проверка приводных частей вентилятора;

  • Забивание расширительного бачка: проверка бачка, очистка или ремонт.

  • Ослабление ремня водяного насоса: регулировка натяжения по установленным требованиям.

  • Повреждение шайб водяного насоса, износ лопаток водяного насоса: проверка, ремонт или замена.

  • Неисправность термостата: замена.

  • Повреждение уплотнительных элементов водяного патрубка, попадание воздуха: проверка водопровода, соединения, шайб и т. д., замена поврежденных элементов.


● Причины чрезмерно высокой температуры масла и методы устранения:

  1. Низкий уровень масла или отсутствие масла в поддоне картера: проверка

уровня и мест утечки масла, ремонт и заливка масла.

  1. Высокая температуры воды: уточнение вышеизложенных причин и их

устранение.

  1. Возможно засорение масляного охладителя: проверка и очистка


● Причины чрезмерно высокой температуры впуска и метод устранения

Проверка теплоотводящей способности радиатора


(3) Ошибка синхросигналов


При возникновении данного вопроса обычно сигналы одного датчика не действуют.

Через мигающую лампу прочитать мигающий код, по таблице мигающего

кода уточнить конкретные причины, метод устранения см. 6.2.1-(4).


(4) Неисправность блока измерения расхода


Блок измерения расхода — исполнительный механизм управления давлением в топливном аккумуляторе установлен на ТНВД. При неисправности данного блока ТНВД не может подавать топливо под большим давлением. При этом

сливной клапан на топливном аккумуляторе обычно открывается, дизель может

давать шум “Нажать”. При неисправности датчика давления топливного аккумулятора тоже показано данное явление.

Метод устранения: ремонт линии, подтвердить неисправность блока измерения расхода или датчика давления топливного аккумулятора, известить представительство компании об этом.


(5) Утечка из топливного трубопровода вызывает аномальное колебание давления топлива в топливном аккумуляторе



В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть не стабильная скорость движения автомобиля.

● Метод устранения: прежде всего отключить питание, потом вновь запустить двигатель. В случае существования данного явления по-прежнему, следует

проверять герметичность топливного трубопровода.


(6) Неисправность датчика


Датчик давления впуска — датчик, который ECU использует для определения количество впуска (установлен на трубе впуска). Датчик температуры воды предназначен для определения тепловой нагрузки двигателя (установлен на водяном  насосе), датчик давления топлива предназначен для определения давления топлива (установлен на трубе топливного аккумулятора).



● Метод устранения:

  • Проверка датчика температуры, давления впуска, датчика температуры воды, датчика давления топлива, а также надежности крепления съемного блока.

Примечание: Если возникла ошибка сигналов датчиков давления впуска, давления топлива, блока измерения расхода, коленвала и распредвала (610800050053), дизель переключен в режим “медленное движение”.


 6. Эксплуатация двигателя постоянно на 1000 об/мин


В это время клапан горного тормоза не работает. Через сигналы, которые подал потенциометр на педаль газа, ECU определяет нагрузку. При неисправности педали, с учетом безопасности, ECU может управлять двигателем для того, чтобы двигатель автоматически переключался на холостой ход 1000 об/мин.


● Ослабление или неправильное соединение проводов электронного клапана горного тормоза

  • Снять и вновь соединить, или проверить провода клапана горного, вновь соедините провода.

● Попадание воды в съемные блоки электронного клапана горного тормоза

  • С помощью инструмента необходимо просушить съемные блоки, потом запускать двигатель.


Внимание: При замене клапана горного тормоза необходимо использовать клапан одинакового типа.


7. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу


Причины нестабильной работы двигателя на холостом ходу и метод устранения:

  1. Форсунки работают ненормально: проверять форсунки и жгуты проводов всех цилиндров.

  2. Для автомобилей с датчиками скорости движения, при остановке автомобилей существуют сигналы скорости движения: проверять сигналы и соединительные проводы спидометра и датчиков скорости движения автомобилей.

  3. Некачественное топливо с водой или парафином: очистить топливную систему, заменить топливные фильтры.

  4. Попадание воздуха в топливный трубопровод низкого давления: проверять герметичность трубопровода и соединений, удалить воздух;

  5. Нестабильная работа распылителя топлива: проверка и ремонт.

Примечание: повышение оборотов холостого хода от низкой температуры воды — нормальная функция для ECU.

При прочих нагрузках (например, включение кондиционера), холостой ход

автоматически повышается на 100 оборотов.


8. Сбои в работе системы SCR


Нестабильный впрыск мочевины:

Если при нормальной работе двигателя не работает система SCR, то проверьте насос SCR мочевины, форсунку впрыска мочевины, надежность соединения разъемов датчиков и т.д., проверьте фитинги и соединительные трубки не изогнуты или не сломаны они и т.д.

Проверьте уровень мочевины в баке, если уровень низкий, необходимо ее добавить. Если вы используете раствор мочевины плохого качества, с примесями, проверьте чистоту бака мочевины и при необходимости проведите его очистку;

проверьте фильтр насоса мочевины не загрязнен ли он и при необходимости проведите его очистку, если фильтр сильно загрязнен необходимо его заменить; проверьте сопла форсунки впрыска мочевины, если они загрязнены или забиты, очистите их или замените сопло форсунки впрыска мочевины.

Если двигатель работает в холодных погодных условиях, и раствор мочевины не был должным образом разогрет, то это может привести к нестабильной работе системы SCR, если у вас нет много времени для завершения разогрева мочевины, или система подогрева может быть неисправна, вам необходимо связаться со станцией технического обслуживания.

Появление клубов черного дыма

При появлении клубов черного дыма, когда двигатель работает, увеличивается расход топлива и т. д., проверьте выхлопную трубу, не появились ли там кристаллы мочевины или камни, т.к. при низкой температуре окружающей среды форсунка может плохо распылять мочевину, что говорит о ее кристаллизации, в этой ситуации необходимо принять меры по теплоизоляции труб или проверить качество мочевины; установите флажок SCR катализатора выключен или сломан, и свяжитесь со станцией технического обслуживания.



Возврат к списку