Как продлить срок службы дизельных двигателей Weichai

02.09.2021

Как продлить срок службы дизельных двигателей Weichai

Грузовые автомобили с дизельными двигателями Weichai WP12 Евро IV (WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50) год за годом набирают все большую популярность. Как это объяснить? Очень просто. Они надежны, экономичны и имеют большой ресурс работы. В чем именно заключается особенность дизельных двигателей Weichai WP12? Как продлить ресурс работы данного устройства? Какие секреты и нюансы касательно данного типа двигателя следует знать автовладельцу? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.

Принцип работы дизельных двигателей Weichai WP12 Евро IV

(WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50)

Как работает бензиновый двигатель? В камеру сгорания поступает смесь топлива и воздуха. После срабатывания искры ТВС воспламеняется и под действием «взрывного давления» происходит движение поршня.

В дизельном двигателе Weichai WP12 принцип другой. Там нет свечей зажигания. Топливо поступает в камеру в момент достижения максимальной компрессии и воспламеняется под действием силы сжатия. Открытие подобного принципа позволило существенно повысить КПД силового узла и добиться максимальной экономичности.

Продлеваем ресурс Weichai WP12



Опыт эксплуатации – незаменимая вещь. Именно он помог выделить несколько простых правил, которые помогут продлить срок «жизни» дизеля и забыть о проблемах в эксплуатации. Итак, приступим:

Своевременно меняйте масло

Для дизельного двигателя вопрос выбора масла – один из ключевых. Учтите, что смазывающий состав должен подходить к типу вашего силового узла и соответствовать условиям эксплуатации. Для большинства регионов оптимальный вариант - универсальные масла – 5W40 и 10W40. При этом можно отдавать предпочтение, как синтетике, так и полусинтетике.

Особое внимание уделяйте заводу-изготовителю (желательно использовать масло популярных брендов). Кроме этого, старайтесь не заливать масла различных производителей (даже если они имеют одинаковый класс). Такая непредусмотрительность может привести к появлению отложений и дальнейшему загрязнению двигателя.

Рекомендации по замене масла можно почитать в мануале к автомобилю. Но эти параметры, как правило, идеализированы. Практика показывает, что менять масло необходимо каждые 10-14 тысяч километров. Одновременно с этим требуется и замена топливных фильтров. Если же авто эксплуатируется в особо сложных условиях, то интервал замены масла может быть снижен до 7-9 тысяч километров.

Поверьте, это не просто слова. Своевременная замена масла позволяет увеличить ресурс двигателя Weichai WP12 в два, а то и в три раза.

Поднимайте цетановое число

Сегодня большой популярностью пользуются специальные присадки для ДТ. С их помощью можно увеличить цетановое число и повысить ресурс двигателя. Для чего это делать? В России требования к этому показателю менее жесткие, чем в Европе. У нас минимально допустимый параметр – от 45 единиц, в ЕС – от 51 единицы. Эту разницу нужно покрывать.

Специальные присадки (к примеру, Diesel Cetan+) помогают поднять цетановое число в среднем на пять единиц. Как следствие, улучшается воспламенение топлива, повышается экономичность двигателя, увеличивается ресурс. Подобные растраты выльются в среднем на 30-40 копеек к каждому литру.

Кроме этой добавки можно использовать специальные противодымные присадки. С их помощью можно также улучшить качество сгорания топлива и одновременно с этим снизить дымность выхлопа. Как правило, процентное соотношение такой присадки не превышает 0,2-0,25% от общего объема топлива, поэтому больших трат можно не бояться.

Не пропускайте время замены ГРМ



Большинство автолюбителей помнят о важности замены топливного насоса высокого давления, но забывают о не менее важном элементе – ремне или цепи ГРМ. Причина в том, что большинство производителей прописывает в техническом руководстве большие сроки службы ремня от 100 000 км и выше. На самом же деле замену часто приходится производить уже через 40-60 тысяч километров пробега. Чтобы не упустить момент, необходимо время от времени осматривать ремень на факт повреждений, появления на нем масла или антифриза, качества натяжки.

Удаляйте лишние отложения

Мир автохимии не перестает удивлять различными разработками – ими нужно пользоваться. Есть специальные присадки, с помощью которых можно с легкостью очистить топливную систему двигателя – камеры сгорания и остальные элементы. При этом удаляются любые лаковые отложения и топливные осадки.

Вышеупомянутую работу можно делать с помощью Diesel System Purge – мощного сольвента. Достаточно прогнать двигатель по специальному циклу в течение одного часа, чтобы получить ожидаемый результат. После такой работы можно рассчитывать на восстановление форсунок, эффективную прочистку всей топливной системы, включая топливный насос 612640080015.

При этом учтите, что остатки грязи в камере сгорания выгорают довольно долго – около 18-20 часов. Если загрязнение было серьезным, то может понадобиться регулировка клапанов. Данная процедура позволит подровнять уровень компрессии и повысить ресурс силового узла.

Чистите топливную систему вручную

Если нет возможности проводить очистку описанным выше методом, то не забывайте чистить топливный фильтр и менять его каждые 10-12 тысяч километров.

Но здесь, конечно, многое зависит от качества самого топлива. К примеру, использование солярки класса Евро-5 позволяет отодвинуть срок замены на 5-10 тысяч километров.

Наличие влаги в топливном баке и топливной системе

Это еще одна большая проблема для авто с дизельным двигателем. Это в значительной степени сказывается на работе топливной системы и может привести к появлению коррозии в форсунках и на плунжерах масляных насосов. «Интересные» ситуации возникают и зимой, когда вода попросту замерзает.

Чтобы избежать таких проблем, используйте специальную автомобильную химию. К примеру, присадка Dry Fuel помогает своевременно избавиться от влаги в топливном баке. Как следствие, все узлы топливной системы будут надежно защищены. Подобные присадки желательно использовать через каждые 5-7 тысяч километров пробега.

Правильно прогревайте двигатель

Больше всего дизельный двигатель теряет ресурс зимой. Причина – неправильный прогрев.

Если в силовом узле залито масло 0W30 или, к примеру, типа 0W40, то в длительном прогреве нет необходимости. Можно завести авто, постоять 1-2 минуты и начинать движение. Главное – не увеличивать обороты до полного прогрева.

Защищайте двигатель от серы

Не секрет, что в отечественном дизельном топливе объем серы превышает 0,5% при допустимом уровне в 0,05%. Подобное превышение допустимых параметров может привести к коррозии в системах выпускного тракта и камере сгоранию. Что делать в таком случае? Есть несколько вариантов: чаще менять моторное масло; заливать специальные присадки в моторные масла, которые надежно защитят от изменения их параметров. К примеру, можно использовать присадку Diesel Oil Fortifier. С ее помощью можно улучшить антиокислительные свойства и качество смазки двигателя. Как следствие, моторное масло прослужит на 40-50% дольше. Объем такой присадки – в среднем 10% от общего объема масла. Таким действием можно добиться увеличения ресурса двигателя в среднем на 30-40%.

Советы напоследок

Ни в коем случае не заводите дизельное авто с «толкача». Это может привести к выходу из строя элементов топливной системы, а также обрыву ремня ГРМ; При первых же признаках неисправности двигателя сразу же обращайтесь на СТО. Не стоит испытывать авто на прочность – себе дороже; Проходите своевременное сервисное обслуживание техники только у профессионалов своего дела.

Если выполнять рекомендации в статье, можно увеличить ресурс дизельного двигателя почти вдвое. При этом не забывайте об остальных узлах авто – они также требуют заботы и своевременного ремонта. Удачи.



Возврат к списку