Как проверить работу генератора на дизельных двигателях семейства ЯМЗ-530

01.06.2021

Как проверить работу генератора на дизельных двигателях семейства ЯМЗ-530

Причин выхода из строя генератора на дизельных двигателях ЯМЗ-5340, 536 может быть очень много. Только малая часть неисправностей генератора может быть выявлена и устранена без помощи специалистов и специализированного ремонтного оборудования.

Признаки неисправности генератора

Если сразу зафиксировать сбои в работе генератора и принять меры, то можно нивелировать все негативные последствия его некорректного функционирования.

Неисправный генератор можно выявить по следующим признакам:

  • при работе генератора ясно слышно «звуковое сопровождение» в виде шумов, свиста и тому подобное;

  • чрезмерный нагрев корпуса изделия;

  • постоянное свечение лампы аккумулятора на панели приборов, сигнализирующей об отсутствии заряда;

  • запах сгоревшей изоляции, который нередко проникает и в салон;

  • быстрый разряд АКБ;

  • некорректная работа потребителей (тусклый свет фар, мигание лампочек и так далее) не держит заряд.

Именно по этой причине самый лучший вариант, позволяющий избежать серьезных проблем, — это проведение диагностики через определенные промежутки времени или после отработки определенного количества часов.

Как диагностику, так и ремонт оборудования всегда лучше доверить квалифицированным и опытным специалистам. Мастер сможет осуществить доскональный осмотр, не упустив ни малейшей детали. Причем мощность устройства в этом случае значения не имеет. В большинстве случаев генераторы для 530 семейства ЯМЗ, которые были установлены специалистами и приобретены у надежного поставщика двигателей ЯМЗ, выходят из строя по причине ошибок, допущенных в процессе эксплуатации или естественного износа.

Виды неисправностей генератора на дизельных двигателях семейства ЯМЗ-530

Распространенные неисправности генератора:

  • износ или повреждение шкива;

  • износ токосъемных щеток;

  • износ коллектора (токосъемных колец);

  • повреждение регулятора напряжения;

  • замыкание витков статорной обмотки;

  • износ или разрушение подшипника;

  • повреждение выпрямителя (диодного моста);

  • повреждение проводов зарядной цепи.

  • Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:

  • короткое замыкание электродов/пластин батареи;

  • механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;

  • нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;

  • химическое окисление выводных клемм аккумулятора.

Основными причинами указанных неисправностей являются:

  • грубые нарушения правил эксплуатации;

  • истечение срока службы изделия;

  • различные производственные дефекты.

Периодически стоит осуществлять визуальный осмотр. Для этого не нужно иметь специального образования или какой-либо особенной практики. Достаточно просто проверить устройство на наличие плохо зафиксированных, болтающихся деталей, и многих проблем благодаря этому удастся избежать.

Проверка мультиметром

Проверка ротора

Мультиметром в режиме измерения сопротивлений прозвоните обмотку возбуждения (на роторе). Для этого подсоедините измерительные щупы к контактным кольцам  генератора (5343.3701010-02).

Сопротивление исправной обмотки не должно быть в пределах 2,3 -5,1 Ом:

  • если сопротивление не показывает совсем, то в обмотке обрыв;

  • если сопротивление ниже положенного, то скорее всего межвитковое замыкание;

  • если же выше, то возможно плохой контакт или не пропаяны как следует выводы обмотки к контактным кольцам.

Также измеряем потребляемый обмоткой возбуждения ток. Для этого подаем на контактные кольца +12 вольт и в разрыв цепи подключаем амперметр постоянного тока. Ток потребляемый обмоткой должен быть в пределах 3-4,5 Ампер.

Если ток завышен, значит в обмотке ротора межвитковое зажигание и она требует замены. Максимальный ток реле-регулятора 5 Ампер, поэтому при завышенном токе обмотки ротора регулятор напряжения тоже нужно заменить.

Сопротивление изоляции можно проверить высоким переменным напряжением 220 вольт, подав напряжение через лампу накаливания 220 в, 40 Вт., один контакт подключаем на контактное кольцо, другой на металлический корпус ротора.

При отсутствии замыканий на корпус лампа гореть не должна. Если нить лампы хоть чуть-чуть светится, значит имеет место утечка тока на массу. Такая обмотка требует ремонта или замены.

Очень серьезной поломкой, которая в большинстве случаев приводит к дорогостоящему ремонту, является перегорание обмотки. Причиной данной неисправности часто является подключение электрооборудования, создаваемая нагрузка которого выше заявленного в паспорте максимума, короткое замыкание или продолжительная работа устройства без должного обслуживания.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с высоким напряжением!




Возврат к списку