Как снять и заменить стартер с двигателя на ГАЗ-3307, 53, 66, 71, автобусах КАВЗ, ПАЗ-672, 3205 с бензиновыми двигателями

30.12.2021

Как снять и заменить стартер с двигателя на ГАЗ-3307, 53, 66, 71, автобусах КАВЗ, ПАЗ-672, 3205 с бензиновыми двигателями

Запуск двигателя автомобиля осуществляется благодаря стартеру, который благодаря  достаточному вращательному моменту, приводит в работу ДВС.

Благодаря тому, что пусковая мощность стартера более 1 кВт, обеспечивается быстрый запуск двигателя авто при любых погодных условиях. Но только в том случае, если стартерное устройство полностью исправно.

Стоит заметить, что замена стартера на отечественных автомобилях не является невыполнимой задачей даже для начинающего автолюбителя, главное, чтобы под рукой были все необходимые автомобильные инструменты и новый стартер.

Как выполнить замену стартера на ГАЗ-3307, 53, 66, 71, автобусах КАВЗ, ПАЗ-672, 3205 с бензиновыми двигателями?

Вполне логично, что для начала нужно приобрести новый стартер. Опробованный и одобренный автолюбителями вариант и отлично себя зарекомендовавший – это редукторный стартер 5234.3708 от компании ПРАМО. Указанная модель применяется на а/м ГАЗ-3307, 53, 66, 71 автобусах КАВЗ, ПАЗ-672, 3205 с бензиновыми двигателями. Рекомендуем и Вам выбирать именно его.

Осуществив покупку нового устройства, можете приступать к демонтажу старого стартера. 

Для проведения полноценной диагностики и ремонта стартера потребуется его демонтаж, выполнить такие работы по месту не удастся. В разных машинах схема крепления этого устройства отличается, но зная особенности компоновки моторного отсека своего автомобиля вы вполне сможете снять стартер своими руками буквально за 30-40 минут. Стоит отметить, что решение этой задачи имеет свои нюансы и сложности.

У большинства машин штатное место расположение стартера — картер сцепления с наружной стороны двигателя. Обычно крепится на 2-3 болтах или шпильках, дополнительно потребуется открутить и подсоединенные управляющие и силовые провода. Главная проблема связана с высокой плотностью оборудования в моторном отсеке. По этой причине сложно даже подлезть к крепежным элементам, особенно если из инструмента имеется только набор обычных рожковых ключей.


Последовательность действий при замене стартера на ГАЗели ЗМЗ 402, 405 и 406 можно описать таким образом:

1. Выключив зажигание, снимите клемму «минус» аккумулятора.

2. Сдвинув резиновый чехол, открутите гайку, закрепляющую наконечник провода к выводу стартерного втягивающего реле, ключом “на 8”.

3. Ключом “на 13” отверните гайку крепежа провода «плюс» аккумулятора к выводу стартера.

4. Головкой “на 14” с помощью карданного шарнира с удлинителем отверните и извлеките два болта, прикрепляющие стартер к картеру сцепления. Если автомобиль стоит не на смотровой яме, то болты можно отвернуть ключом, но это будет менее удобно.

5. Можно вынимать стартер. Для того, чтобы сделать это более удобно, можете отвернуть две гайки крепления крана отопителя к брызговику и отодвинуть его.

Устанавливайте новый стартер, действуя в обратной последовательности.

Также, хорошо себя зарекомендовали стартеры ПРАМО для двигателей ЯМЗ 236/238 модели - стартер ПРАМО 1852.3778.000Т , а также стартер для тракторных двигателей - МТЗ 24В 2002.3708 (АТЭ-1).

Приобретайте стартеры ПРАМО только у официального дилера компании ЯРД с гарантией качества и самыми низкими ценами.




Возврат к списку