Конструктивные особенности механизмов отбора мощности (МОМ)

09.02.2023

Конструктивные особенности механизмов отбора мощности (МОМ)

Механизмы отбора мощности (МОМ) применяются в тех случаях, когда применение коробки переключения передач не требуется.

Наибольшее распространение механизмы отбора мощности (МОМ) получили на агрегатах ЯМЗ в составе комбайнов, дизельных приводов, речных и морских судов.

Выделяется три вида механизмов отбора мощности (МОМ):

  • МОМ с предохранительной, постоянно замкнутой фрикционной муфтой;

  • МОМ с двухдисковым сцеплением;

  • МОМ с однодисковым сцеплением.


Механизм отбора мощности  - назначение и устройство

Механизм отбора мощности передает мощность двигателя на присоединенные к трактору машины и орудия с постоянной частотой вращения 1000 оборотов в минуту при номинальной частоте вращения вала двигателя. Так как механизм отбора мощности не является обязательной принадлежностью трактора, то его поставляют хозяйствам по отдельному заказу и устанавливают на трактор при необходимых условиях эксплуатации.

Основные его части:

  • соединительная муфта (202-1721386-01);

  • односкоростной редуктор;

  • два карданных вала (151.36.104);

  • защитные кожуха;

  • привод управления золотником включения механизма отбора мощности.

Соединительная муфта представляет собой средний фрикцион с торцовым уплотнением коробки передач, установленный в отдельном корпусе. При вращении ведущего вала коробки передач с помощью  соединительной муфты можно плавно включать и выключать механизм отбора мощности.

Тип I. Механизм отбора мощности с предохранительной, постоянно замкнутой фрикционной муфтой



Унифицированные детали:


Рисунок 1

Механизм отбора мощности:

а) типа 238АК-4200005;

б) типа 238ДК-4200005-20

1 – вал отбора мощности (238-4200005); 2 – корпус подшипника; 3 – кожух (238ДК-4200015); 4 – фланец прижимной (238АК-4200020); 5 – диск ведомый (238-1601130); 6 – болт ступенчатый (238АК-4200035); 7 – пакет тарельчатых пружин; 8 – втулка (236-1701138); 9 – крышка подшипника (238АК-4200110); 10 – масленка.


Тип II. Механизм отбора мощности с двухдисковым сцеплением


Унифицированные детали:

  • Подшипник задний 170314Л




Рисунок 2

Механизм отбора мощности типа:

а) типа 236К-4200005;

б) типа 238-4200005.

1 – вал отбора мощности (238-4200005); 2 – корпус подшипника (236К-4200100-10); 3 – фланец крепления кардана (238П-1721240).



Тип III. Механизм отбора мощности с диафрагменным сцеплением




Рисунок 3


Механизм отбора мощности типа:

а) типа 181.4200005-20;

б) типа 184.4200004;

в) типа 182.4200005.

1 – вал отбора мощности; 2 – корпус подшипника; 3 – крышка подшипника; 4 – фланец крепления кардана.



Компания ООО «ГК ЯРД» реализует только оригинальные запчасти двигателей ЯМЗ, а также запчасти КПП и МОМ. На сайте компании можно выбрать и купить по цене завода производителя механизмы отбора мощности МОМ ЯМЗ.




Возврат к списку