Конструктивные особенности механизмов отбора мощности (МОМ)
Конструктивные особенности механизмов отбора мощности (МОМ)
Механизмы отбора мощности (МОМ) применяются в тех случаях, когда применение коробки переключения передач не требуется.
Наибольшее распространение механизмы отбора мощности (МОМ) получили на агрегатах ЯМЗ в составе комбайнов, дизельных приводов, речных и морских судов.
Выделяется три вида механизмов отбора мощности (МОМ):
-
МОМ с предохранительной, постоянно замкнутой фрикционной муфтой;
-
МОМ с двухдисковым сцеплением;
-
МОМ с однодисковым сцеплением.
Механизм отбора мощности - назначение и устройство
Механизм отбора мощности передает мощность двигателя на присоединенные к трактору машины и орудия с постоянной частотой вращения 1000 оборотов в минуту при номинальной частоте вращения вала двигателя. Так как механизм отбора мощности не является обязательной принадлежностью трактора, то его поставляют хозяйствам по отдельному заказу и устанавливают на трактор при необходимых условиях эксплуатации.
Основные его части:
-
соединительная муфта (202-1721386-01);
-
односкоростной редуктор;
-
два карданных вала (151.36.104);
-
защитные кожуха;
-
привод управления золотником включения механизма отбора мощности.
Соединительная муфта представляет собой средний фрикцион с торцовым уплотнением коробки передач, установленный в отдельном корпусе. При вращении ведущего вала коробки передач с помощью соединительной муфты можно плавно включать и выключать механизм отбора мощности.
Тип I. Механизм отбора мощности с предохранительной, постоянно замкнутой фрикционной муфтой
Унифицированные детали:
-
Фланец прижимной 238АК-4200020;
-
Болт ступенчатый 238АК-4200035;
-
Пружина тарельчатая 238АК-4200025;
-
Втулка 238АК-4200120;
-
Подшипник задний 53612Н ГОСТ 24696-81.
Рисунок 1
Механизм отбора мощности:
а) типа 238АК-4200005;
б) типа 238ДК-4200005-20
1 – вал отбора мощности (238-4200005); 2 – корпус подшипника; 3 – кожух (238ДК-4200015); 4 – фланец прижимной (238АК-4200020); 5 – диск ведомый (238-1601130); 6 – болт ступенчатый (238АК-4200035); 7 – пакет тарельчатых пружин; 8 – втулка (236-1701138); 9 – крышка подшипника (238АК-4200110); 10 – масленка.
Тип II. Механизм отбора мощности с двухдисковым сцеплением
Унифицированные детали:
-
Подшипник задний 170314Л
Рисунок 2
Механизм отбора мощности типа:
а) типа 236К-4200005;
б) типа 238-4200005.
1 – вал отбора мощности (238-4200005); 2 – корпус подшипника (236К-4200100-10); 3 – фланец крепления кардана (238П-1721240).
Тип III. Механизм отбора мощности с диафрагменным сцеплением
Рисунок 3
Механизм отбора мощности типа:
а) типа 181.4200005-20;
б) типа 184.4200004;
в) типа 182.4200005.
1 – вал отбора мощности; 2 – корпус подшипника; 3 – крышка подшипника; 4 – фланец крепления кардана.
Компания ООО «ГК ЯРД» реализует только оригинальные запчасти двигателей ЯМЗ, а также запчасти КПП и МОМ. На сайте компании можно выбрать и купить по цене завода производителя механизмы отбора мощности МОМ ЯМЗ.