Конструктивные особенности цилиндро-поршневой группы двигателя ЯМЗ-6583
Конструктивные особенности цилиндро-поршневой группы двигателя ЯМЗ-6583
Двигатель ЯМЗ-6583.10 предназначен для установки на бортовые автомобили, шасси, седельные тягачи, самосвалы производства «КрАЗ».
Двигатель серии ЯМЗ-658 конструктивно выполнен на базе двигателя ЯМЗ-7511.10 (7511.1000016-36) с индивидуальными головками цилиндров и отличается технической характеристикой за счет установки электроуправляемой топливной аппаратуры с ТНВД типа «Компакт-40» с электронным регулятором, изменением конструкции ряда узлов и деталей двигателя, с замкнутой системой вентиляции картерных газов. Двигатель ЯМЗ-6583.10 соответствует требованиям экологических нормативов Евро-3.
Конструктивные особенности ЯМЗ 6583.10: цилиндро-поршневая группа
Гильза цилиндров
Гильзы цилиндров (658.1002021) - «мокрого» типа, изготавливаются из специального износостойкого чугуна.
Для обеспечения приработки и защиты от коррозии на гильзы наносится специальное износостойкое фосфатное покрытие.
Гильзы устанавливаются своими посадочными поясами в расточки блока цилиндров и прижимаются к нему головкой через бурт и прокладку
Высота бурта гильзы цилиндра – 9,6 мм. На нижний торец расточки блока под гильзу цилиндра наносится слой герметика «Лактайт-5900».
Выступание бурта гильзы над поверхностью блока цилиндров должно быть в пределах: 1,6+0,035-0,057 мм.
На наружной поверхности гильзы в нижней части выполнены канавки под антикавитационное и уплотнительные кольца для предохранения от кавитации и попадания охлаждающей жидкости в масляный картер.
По величине внутреннего диаметра гильзы на размерные группы не разбиваются. На верхнем торце гильзы наносятся обозначение предприятия – изготовителя и знак технического контроля.
Поршень

Рис. 1. Поршень
1 – поршень; 2 – стопорные кольца; 3 – поршневой палец; 4 – расширитель; 5 – маслосъемное кольцо; 6 – второе компрессионное кольцо; 7 – верхнее компрессионное кольцо
Поршни (8401.1004015) отливаются из специального алюминиевого сплава. На боковой поверхности выполнены три канавки под поршневые кольца - (две под компрессионные кольца и одна под маслосъемное кольцо).
Канавка под верхнее компрессионное кольца защищена от износа вставкой из специального чугуна.
Для обеспечения показателей рабочего процесса камера сгорания имеет поднутрение боковой поверхности и вытеснитель на днище. На днище выполнены выточки под клапана газораспределения.
Высота от днища до оси отверстия под поршневой палец – 85 мм. Диаметр отверстия под палец – 52 мм. Охлаждение поршня маслом производится из неподвижной форсунки.
На двигатели ЯМЗ-6583.10 с индивидуальными головками устанавливаются поршни 658.1004015 с центральной камерой сгорания.
По величине наружного диаметра поршни на размерные группы не разбиваются.
На внутренней поверхности поршня наносятся товарный знак предприятия – изготовителя, обозначение изделия и марка материала; на днище – знак технического контроля.
Поршневые кольца
Поршневые кольца (7511-1004002) изготовлены из специального чугуна, разрезные, имеют износостойкое покрытие рабочей поверхности. Кольца устанавливаются в канавки поршня.
Маркировка «Верх» должна быть обращена к днищу поршня, а замки смежных колец развернуты друг относительно друга на 180˚.
На поршень устанавливается комплект колец 658.1004002, состоящий:
- Верхнее компрессионное кольцо имеет в сечении двухстороннюю трапецию со смещенной вниз бочкообразной рабочей поверхностью с хромокерамическим покрытием. Обозначение кольца: 658.1004030.
- Второе компрессионное кольцо прямоугольного сечения с выточкой на нижнем торце с внутренней стороны. На рабочую поверхность нанесено хромовое покрытие. Обозначение кольца: 7511.1004032-01, 7511.1004022.
- Маслосъемное кольцо высотой 4 мм, коробчатого типа, с витым шлифованным расширителем и хромовым покрытием рабочих поясков. Обозначение кольца: 658.1004034.
На верхнем торце кольца наносятся обозначение предприятия – изготовителя и слово «Верх» для компрессионных колец.
Поршневой палец
Поршневой палец (7511.1004020-03) – пустотелый, плавающего типа, с азотированием для обеспечения износостойкости.
Палец устанавливается в отверстия в бобышках поршня, его осевое перемещение ограничивается пружинными упорными кольцами.
Эти и многие другие качественные и недорогие запчасти вы сможете найти на сайте компании ООО «ГК ЯРД», при возникновении вопросов обращайтесь к нашим менеджерам.