Недостаточная мощность двигателя Weichai WP12 Евро IV: причины и устранение

30.06.2021

Недостаточная мощность двигателя Weichai WP12 Евро IV: причины и устранение

Наиболее распространенной причиной того, что дизель греется и “не тянет”  является снижение пропускной способности фильтров грубой очистки (1000816702) в баке и тонкой топливной очистки.

Причин того, что дизель не развивает полной мощности только в определенном диапазоне, может быть достаточно много. В том случае, если мотор «троит» при переходе на высокие обороты, производится поэтапная проверка, в ходе которой последовательно диагностируются:

Традиционно, причину неполадок дизельного авто начинают искать с фильтров. От штуцера фильтра тонкой очистки отсоединяется топливная магистраль и погружается в емкость с заведомо чистым горючим, после чего мотор заводится и прогоняется на всем диапазоне оборотов.

Если двигатель по-прежнему не тянет, дополнительно прочищаются фильтрующие элементы в баке и заново прокачиваются и проверяются запчасти топливной системы для дизеля Weichai.

На следующем этапе проверяется компрессия в цилиндрах, на которую в свою очередь могут влиять неисправности гидрокомпенсаторов, забившихся грязным маслом или всей цилиндро-поршневой группы, и т.д.

Недостаточная мощность

на дизельных двигателях Weichai серии WP12 Евро IV (WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50)

Медленное движение: это один из режимов эксплуатации двигателя с неисправностью. Если ECU обнаружил неисправность двигателя то не будет немедленно останавливать двигатель, но ограничивает мощность двигателя с предельными оборотами до 1500 об/мин. Автомобиль может быть отправлен в ближайшую станцию на ремонт.


1. Неисправности форсунки

Неисправности форсунки (612640130089) обычно делятся на механические неисправности и неисправности соединительных проводов.

Механические неисправности: зависание иглы в форсунке возникает от большого количества грязи в дизельном топливе или от водяной коррозии (внимание: ECU может быть не дает сигналы предупреждения!).

Неисправности соединительных проводов: от вибрации, износа и т. д. жгуты проводов обрываются или оголяются и соприкасаются с крышкой цилиндра и образуется короткое замыкание. ECU может выдавать сигналы предупреждения.

2. Чрезмерно высокие температуры воды, масла, наддувочного воздуха

При чрезмерно высоких температурах воды, масла, надувочного воздуха ECU может переключаться в функцию защиты от перегрева и ограничивает мощность двигателя.

Перед устранением неисправностей, прежде всего, следует устранить неисправности датчиков (612600090460) и приборов.

Причины высокой температуры воды и методы устранения

  1. Чрезмерно низкий уровень воды в расширительном бачке: проверка вероятности утечки воды, добавление воды.

  2. Чрезмерно низкие обороты вентилятора или вообще не вращается: проверка приводных частей вентилятора

  3. Забивание расширительного бачка: проверка бачка, очистка или ремонт

  4. Ослабление ремня водяного насоса (610800060207): регулировка натяжения по установленным требованиям

  5. Повреждение шайб водяного насоса, износ лопаток водяного насоса: проверка, ремонт или замена

  6. Неисправность термостата: замена

  7. Повреждение уплотнительных элементов водяного патрубка, попадание воздуха: проверка водопровода, соединения, шайб и т. д., замена поврежденных элементов.

Причины чрезмерно высокой температуры масла и методы устранения

  1. Низкий уровень масла или отсутствие масла в поддоне картера: проверка уровня и мест утечки масла, ремонт и заливка масла

  2. Высокая температуры воды: уточнение вышеизложенных причин и их устранение

  3. Возможно засорение масляного охладителя: проверка и очистка

Причины чрезмерно высокой температуры впуска и метод устранения

  1. Проверить теплоотводящую способность радиатора.

3. Ошибка синхросигналов

При возникновении данного вопроса обычно сигналы одного датчика не действуют. Через мигающую лампу прочитать мигающий код, по таблице мигающего кода уточнить конкретные причины, метод устранения.

4. Неисправность блока измерения расхода

Блок измерения расхода - исполнительный механизм управления давлением в топливном аккумуляторе установлен на ТНВД (612640080015). При неисправности данного блока ТНВД не может подавать топливо под большим давлением. При этом сливной клапан на топливном аккумуляторе обычно открывается, дизель может давать шум "Нажать". При неисправности датчика давления топливного аккумулятора тоже показано данное явление.


Метод устранения: ремонт линии, подтвердить неисправность блока измерения расхода или датчика давления топливного аккумулятора, известить представительство компании об этом.

5. Утечка из топливного трубопровода вызывает аномальное колебание давления топлива в топливном аккумуляторе

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть не стабильная скорость движения автомобиля.

Метод устранения:

Прежде всего отключить питание, потом вновь запустить двигатель. В случае существования данного явления по-прежнему, следует проверять герметичность топливного трубопровода.

6. Неисправность датчика

Датчик давления впуска - датчик, который ECU использует для определения количество впуска (установлен на трубе впуска). Датчик температуры воды предназначен для определения тепловой нагрузки двигателя (установлен на водяном насосе), датчик давления топлива предназначен для определения давления топлива (установлен на трубе топливного аккумулятора).


Метод устранения:

Проверка датчика температуры, давления впуска, датчика температуры воды, датчика давления топлива, а также надежности крепления съемного блока.



Возврат к списку