Подготовка двигателя WeiChai WP12 к ремонту (снятие силового агрегата, отключение проводки и демонтаж блока масляных фильтров)

12.01.2021

Подготовка двигателя WeiChai WP12 к ремонту (снятие силового агрегата, отключение проводки и демонтаж блока масляных фильтров)

Некоторые автомобилисты по разным причинам предпочитают ремонтировать автомобиль своими руками. В тех случаях, когда необходимо разобрать двигатель, важно знать порядок его разборки и сборк. Для начала стоит уяснить, что совсем без затрат обойтись не удастся.

Даже если не планируется производить замену основных запчастей двигателя WeiChai WP12, при сборке придется устанавливать новые прокладки (за исключением тех случаев, когда прокладки не имеют повреждений или продавливаний).

Также, может понадобиться герметик для двигателя, который можно использовать вместо прокладок, динамометрический ключ (нужен при сборке), а также набор гаечных ключей разных размеров.  

Причем, нужны будут не только рожковые и накидные ключи, но и торцевые (желательно со сменными головками, длинным и коротким воротками).

Кроме того, понадобится много свободного времени, так как разборка занимает от нескольких часов до двух-трех суток в зависимости состояния автомобиля. Давайте рассмотрим порядок разборки и сборки двигателя WeiChai WP12 Евро-4 более подробно.

Этапы разборки двигателя

Для полной разборки двигатель придется снимать. Можно сделать это сразу, а можно уже после того, как будет снята головка блока цилиндров. Для снятия понадобится ручная лебедка и прочная опора (стенд "WP-S05") на которую ее можно подвесить. Съемка мотора занимает несколько часов.

Внимание! Очень важно, перед снятием двигателя предварительно нужно слить масло и охлаждающую жидкость, а также снять все навесное оборудование: топливный насос, карбюратор, водяной насос (помпу), генератор, датчики давления масла, масляный фильтр, масляный щуп, сапун и т.д. Настоятельно рекомендуется при дальнейших работах гайки и болты от каждого узла складывать отдельно. Например, в подписанные коробочки.

В каком порядке происходит разборка мотора: основные этапы

Для того чтобы установить двигатель на стенд "WP-S05", необходимо отсоединить подводы и отводы систем охлаждения, смазки, питания топливом и воздухом, слить с двигателя масло и охлаждающую жидкость, отсоединить коробку передач. Также отключить всю электропроводку от двигателя в т.ч. с левой стороны двигателя отсоединить проводку от электронного блока управления (далее ЭБУ).

1. Отключение электропроводки от ЭБУ

Отсоедините жгуты от ЭБУ, для этого выполните следующие действия (см. рис. 1)


2. Снятие блока масляных фильтров и трубки отвода масла от турбокомпрессора (см. рис. 2)

Снять масляный насос. Открутить крышку заднего сальника (с торца двигателя). Извлекается вал масляного насоса и шестерня его привода на задней части мотора. Для этого нужно открутить болты и убрать фиксаторную скобу, после чего при помощи отвертки извлекается вал, а затем и шестерня. Обращаться с ней нужно аккуратно, так она играет важную роль в работе двигателя.


  • Для снятия блока масляных фильтров поз. 1 необходимо открутить 4 болта поз. 2.

  • Снимите блок фильтров и прокладку.

  • Для снятия трубки отвода масла от турбокомпрессора нужно открутить два болта поз.4 затем ослабить хомуты резинового патрубка поз. 5.

3. Отсоединяется коробка передач

В этом нет ничего особо сложного, так как она крепится при помощи болтов. Удобнее всего снимать ее после демонтажа двигателя, однако можно отделить узел и раньше. При этом при установке мотора на свое место возможны трудности. 

4. Отсоединяется сцепление

Для этого откручиваются болты, крепящие кожух сцепления, после чего снимается весь узел.

5. Снять приводной шкив коленчатого вала

Для этого потребуется крепкая плоская отвертка и гаечный ключи подходящего размера (лучше иметь еще и газовый ключ). Вначале необходимо зафиксировать коленвал. Для этого при помощи отвертки стопорится маховик. Чтобы это сделать, нужно в отверстие крепления сцепления ввернуть болт, отвертку вставить между зубцами маховика и упереть в болт. Газовым ключом (или рожковым соответствующего номера) откручивается гайка (на некоторых автомобилях это храповик). После этого чем-то подходящим (это может быть баллонный ключ) для функций рычага поддевается шкив и снимается со своего места. Теперь откручиваются болты, фиксирующие маховик, после чего эта деталь снимается. Под ним имеется пластина, удерживаемая болтами. Ее также нужно снять.

6. Снимается ремень или цепь ГРМ с распределительного вала, если предварительно не снималась головка блока цилиндров.

В некоторых автомобилях чтобы добраться до ремня или цепи ГРМ нужно сначала демонтировать крышку клапанов (она же крышка ГБЦ). Она крепится при помощи гаек на шпильках или на болтах. Под крышкой имеется прокладка, которую можно сохранить и в случае пригодности использовать повторно. На многих моторах имеется еще и передняя крышка двигателя, которая прикрывает цепь или ремень распредвала. Само собой, под этой крышкой также имеется прокладка. Но иногда ее заменяют специальным герметиком. Крышка обычно крепится на шпильках при помощи гаек. Для снятия ремня (цепи) предварительно необходимо ослабить саму цепь, вынув натяжитель. Далее предстоит демонтировать шестерню распределительного вала. Эта деталь фиксируется болтом. Но кроме подходящего по размеру ключа здесь понадобится (во всяком случае, на отечественных двигателях) мощная плоская отвертка или зубило, а также молоток. При помощи этих инструментов отгибается стопорная пластина, которая не позволяет болту самопроизвольно раскручиваться. Когда шестеренка будет снята, снимается цепь и можно приступать к снятию шестеренки коленчатого вала. Здесь лучше иметь специальный съемник, так как без него, возможно, придется повозиться. Эта деталь на валу фиксируется шпонкой, которая может довольно плотно сидеть в пазу. Если в процессе выемки шпонки ее края были несколько деформированы, то подправить их можно напильником. Последняя процедура на данном этапе – снятие башмака натяжителя цепи. С этим никаких проблем возникнуть не должно.

7. Демонтаж распределительного вала

Для этого нужно открутить гайки (они на шпильках), которые фиксируют кожух распредвала и вынуть сам вал.

8. Снять головку блока цилиндров

Она фиксируется либо болтами, либо гайками на шпильках. Теперь можно двигатель перевернуть и открутить его поддон. Под поддоном будет прокладка. Ее, скорее всего, придется менять, но можно обойтись герметиком.

9. Следующим важным этапом является демонтаж КШМ

Без этого процесса не обходится полная разборка-сборка двигателя. Здесь требуется внимание и аккуратность, так как детали не взаимозаменяемы, а индивидуальны.

10. Снятие шатунов

Для начала необходимо провернуть коленвал так, чтобы два шатуна (612630020017)  оказались в верхнем положении. Далее откручиваются гайки с крышки шатуна и снимается сама крышка (бугель). Бугель будет сидеть плотно, поэтому потребуются аккуратные постукивания молотком по бокам. Теперь можно извлечь шатун. Он выталкивается вместе с поршнем руками или рукоятью молотка. Каждый шатун и каждый бугель пронумерованы. Номера должны совпадать, поэтому после извлечения шатуна, лучше установить крышку его на место. Изнутри шатуны и крышки имеют металлические вкладыши. Если их замена не предусматривается, то стоит на нерабочей стороне нацарапать соответствующий номер. Такая же процедура проводится и с двумя другими шатунами.

11. Снятие коренных крышек

Они также фиксируются гайками, находятся строго на своих местах. На их внутренней стороне тоже имеются вкладыши – коренные вкладыши. Вынимается коленвал, удаляются старые вкладыши из-под него и стопорные полукольца.

Процесс разборки двигателя можно считать завершенным.




Возврат к списку