Правильная установка зажигания мотора ЯМЗ 238 и определение угла опережения впрыска
Правильная установка зажигания мотора ЯМЗ 238 и определение угла опережения впрыска
У водителей грузовых автомобилей, работающих на дизельном двигателе внутреннего сгорания (ДВС) Ярославского Моторного Завода порой возникают проблемы с установкой зажигания на двигатель ЯМЗ-238. В статье разберем, как устранить проблему с зажиганием и откалибровать угол опережения впрыска топлива (УОВТ).
Калибровка угла впрыска
Для верного определения угла на футляре колеса находятся 2 контрольных просвета, а на диске – ориентиры углов в 2-х точках.
Нижнее значение обозначается числами, а те, что сбоку – буквами.
Для установки зажигания ЯМЗ 238 требуется открыть проемы на футляре вращательного диска. Далее следует вращать коленчатый вал (238-1005009-Г3) ДВС до соединения штрихов на шкиве с телом распределительных шестерен. Также можно обратить внимание на схождение штрихов на маховике (238-1005115-Н4) с ориентиром.
Справка: при калибровке полученные показатели должны совпадать с регламентированными – ВТ (6°–7°). А все манипуляции проводятся с закрытыми поршнями в первом цилиндре.
Калибровку угла требуется проводить до совпадения значения «А» с отметкой «Б». Первая находится на торце, а вторая на указателе.
Ряд действий для настройки угла впрыска
Для проведения грамотной калибровки УОВТ выполняется ряд манипуляций.
-
Оцените плотность посадки муфты опережения впрыска топлива ЯМЗ 238, после затяните шуруп клеммового вала.
-
Отверните 2 шурупа зажимного агрегата. В этом помогут овальные проемы. На демпферной муфте соедините отметины «А» и «Б».
-
Закрепите шурупы на приводе.
-
Проведите анализ в районе мест фиксации пластин. Разрешенное расхождение пакета пластин от нормы граничит в пределах ±1 мм.
-
Прокрутите коленчатый вал (238-1005009-Г3) и оцените, правильно ли выставлен УОВТ. Разрешенное выделение от нормы граничит в пределах 1° вращения коленвала или одного деления.
-
Проверьте, какой уровень масла находится в зажимном агрегате ОВТ. Также следует проверить степень износа сальника (238Б-1029440-А) ТНВД ЯМЗ 238.
-
В заключение проверьте, как выставлен угол впрыска горючего.
Совет: чтобы убедиться в правильности выставленного угла, требуется установить зажимной агрегат проемом в верхнюю позицию и снять крышки. При спокойном вращении агрегата на 70° из проема должна потечь смазка. После закручивайте крышки.
Как задать угол на ДВС ЯМЗ-238
На настройку угла впрыска влияет характерность каждой муфты отдельно, а также подбор на переднем торце тела зажимного агрегата опережения числами 18 и 20.
Правильность калибровки угла выглядит следующим образом.
-
извлеките шланг высокого давления от патрубка первой ячейки насоса;
-
зажмите измеритель момента на том же патрубке;
-
снимите крышку тела ТНВД для спуска воздуха. Это потребуется, чтобы в дальнейшем прокачать горючим системы питания ДВС;
-
проводите прокачку до тех пор, когда используемое горючее закончит пениться, затем закройте плотно крышку;
-
теперь необходимо удостовериться в том, что подача горючего скобой контролера активна, затем начните крутить вал ДВС слева направо до возникновения горючего в стеклянном шланге измерителя момента;
-
продолжая вращение вала, необходимо контролировать горючее в стеклянном отсеке устройства.
Совет! При необходимости стоит использовать ремкомплект ТНВД ЯМЗ 238, чтобы максимально точно задать угол.
Анализ топливного движения
Необходимо уметь правильно оценивать топливное движение, если планируете самостоятельно выставлять зажигание.
При вращении вала:
-
топливо в отсеке движется;
-
штрихи на футляре маховика выравниваются с отметкой. Ее значение сходится с числом на муфте ОВТ;
-
штрих на шкиве вала совпадает с меткой с похожим числом на теле шестерен.
В случае, когда при старте движения горючего совмещения штрихов нет, рекомендуется проводить следующие манипуляции:
-
извлечь фиксирующие шурупы;
-
скрутить полумуфту валика (240-1029336) турбодвигателя ЯМЗ 238 на кромке в обратном направлении вращения;
-
зафиксировать все крепежи;
-
вновь оценить угол впрыска.
В случае, когда при старте топливного движения, штрихи прошли требуемую отметку, сделайте следующее:
-
по резьбе кромки требуется прокрутить полумуфту валика ДВС;
-
переместите муфту на 1 показатель относительно ее кромки, что приравнивается 4-ем штрихам на диске или теле распределительных шестерен.
Совет! Как только все манипуляции закончатся, рекомендуется поменять местоположение делений на полумуфте (240-1005532) валика привода ТНВД ЯМЗ 238 и ее кромки.
Как оценить точность впрыска
Как говорилось ранее, разброс в показателях должен быть менее 1°. Для проверки данного показателя требуется выполнить следующее:
-
установить фиксирующую деталь из выточки на маховике. Закреплять верхней позиции не нужно;
-
провернуть вал на полтора оборота;
-
аккуратно вращать вал и следить за горючим в отсеке измерительного устройства.
Когда горючее начнет свое движение, необходимо, чтобы деления на футляре маховика совпадали с числовым показателем, указанным на лобовой поверхности муфты ОВТ.
Если были обнаружены расхождения, то требуется отвернуть фиксаторы, после вращать полумуфту на кромке в обратном направлении кручения. Далее зажмите фиксаторы, и вновь оцените положение угла впрыска.
Все манипуляции, которые требуется проводить выше, рекомендуется осуществлять с использованием необходимого оборудования, а также нужно владеть определенными навыками и умениями. В противном случае рекомендуется обратиться к квалифицированным профессионалам, чтобы избежать непредвиденных последствий.
Внимательно следите за состоянием своего грузовика и своевременно устраняйте все возможные неисправности. В таком случае машин прослужит гораздо дольше.