Снятие и установка гасителя крутильных колебаний и фланца отбора мощности на двигателе ЯМЗ-536

21.02.2020

Снятие и установка гасителя крутильных колебаний и фланца отбора мощности на двигателе ЯМЗ-536

Коленчатый вал в двигателе отвечает за преобразование энергии, высвобождаемой при сгорании топлива, в крутящий момент, что приводит автомобили в движение. Со временем детали узла коленвала изнашиваются и требуют замены.

Сегодня мы расскажем, как снять и установить гаситель коленчатого вала и фланец отбора мощности.


Снятие гасителя крутильных колебаний ЯМЗ-536 и фланца 

Перед началом работы советуем заранее приготовить следующее: оправка-стопор, специальный ключ для болтов фланца. 

Порядок действий будет таким:

  1. Зафиксируйте коленчатый вал 536.1005010 от проворота, установив оправку-стопор (1) направляющими (2) в отверстия маховика и ввернув 2 болта М12×1,5 (3) в отверстия оправки и картера маховика ЯМЗ-536, при необходимости повернув коленчатый вал.

  1. Снимите гаситель (4) (536.1005070) с фланцем отбора мощности коленчатого вала (5) (536.1005534), отвернув 6 болтов М14×1,5 (6) специальным ключом.

  1. Снимите оправку-стопор (1), отвернув болты маховика (3).


Установка гасителя коленчатого вала и фланца отбора мощности ЯМЗ-536

Теперь приступим к установке. Для этого, помимо новых деталей, нам понадобятся: оправка-стопор, специальный ключ для болтов фланца. А теперь приступим:

  1. Зафиксируйте коленчатый вал от проворота, установив оправку-стопор направляющими в отверстия маховика и ввернув 2 болта М12×1,5 в отверстия оправки и картера маховика, при необходимости повернув коленчатый вал.

  2. Подсоберите фланец отбора мощности (1) (536.1005534) с гасителем коленчатого вала (2) (536.1005070).

  1. Установите гаситель коленчатого вала (2) с фланцем (1) отбора мощности на носок коленчатого вала, ввернув 6 болтов маховика М14×1,5 (3) (5340.1005127) на 2...3 нитки от руки.

  2. Заверните болты специальным ключом в порядке, указанном на рисунке ниже, обеспечив затяжку в два приёма:

    1. предварительный момент 85±5 Н*м;

    2. довернуть на угол 900±20.

Помните: болты крепления гасителя коленчатого вала можно использовать только один раз.


Итак, новый гаситель коленвала и фланец отбора мощности установлены, останется только окончательно собрать двигатель, и он полностью будет готов к работе. Любую деталь из статьи вы всегда можете купить на нашем сайте.




Возврат к списку