Снятие и установка теплообменника ЯМЗ-650

25.07.2019

Снятие и установка теплообменника ЯМЗ-650

Эксплуатация двигателя с неисправным теплообменник может не только увеличить расходы на масло и охлаждающую жидкость, но и привести к серьёзным и дорогостоящим поломкам. Сегодня рассмотрим как заменить теплообменник на дизельном двигателе ЯМЗ 650.

Снятие жидкостно-масляного теплообменника 650.1013600-01.

(см. Рис. 1)

      1. Снять трубку подвода масла (650.1118220) к турбокомпрессору (1) .

      2. Снять патрубок слива масла (650.1118340) с турбокомпрессора (2).


Рис. 1

 Снятие и установка жидкостно-масляного теплообменника ЯМЗ-650

      3. Снять трубку подвода охлаждающей жидкости к воздушному компрессору 650.3509228 (4).

      4. Снять подводящую трубу, теплообменника (5).

      5. Снять теплообменник жидкостно-масляный (6) (650.1013600) в сборе с фильтрующими масляными элементами.

Для установки теплообменника необходимо:

      1. Установить в канавки отверстий теплообменника резиновые кольца(см. Рис. 2):
             - 5 колец (1) Ø 40мм (650.1013642)
             - 1 кольцо (2) Ø 50,3 мм (650.1013638). Не допускается повторное использование резиновых колец.

Рис. 2 


Рис. 3 

Порядок затяжки болтов теплообменника ЯМЗ-650

      2. Установить в резьбовые отверстия М8 (6, 7) (см. Рис. 3) две направляющие для установки теплообменника.
      3. Установить теплообменник на направляющие.
      4. Установить в отверстия крепления теплообменника болты (1-5) и (8-11) и ввернуть их в блок от руки (болт (11) необходимо заворачивать с герметиком, как показано на Рис. 3). Извлечь 2 направляющие и в освобожденные отверстия ввернуть болты (6, 7).
      5. Завернуть болты:
             - (1 - 6) М8х1,25-40(7,8) М8х1,25-25,
             - (9, 10) М8х1,25-40,
             - (11) М8х1,25-60 

      окончательно, соблюдая порядок затяжки (см. Рис. 3), моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.

      6. Проверить через специальные прорези (3) (см. Рис. 2) наличие резиновых колец.

      7. Установить теплозащитный экран на блок с левой стороны от элементов фильтра, вставить болты (12) М8х1,25-20 в отверстия экрана и ввернуть в блок от руки. (рис 3)

      8. Окончательно завернуть болты моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.

      9. Смазать отверстие теплообменника под трубку слива масла с турбокомпрессора и саму трубку в месте ее установки в теплообменник.

      10. Установить до упора трубку слива масла с турбокомпрессора в сливное отверстие теплообменника.

      11. Установить стопорную пластину крепления сливной трубки на теплообменнике.

      12. Ввернуть болт в отверстие теплообменника и окончательно затянуть моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.

      13. Смазать моторным маслом обжимные кольца трубки отвода масла к турбокомпрессору.

      14. Установить один конец трубки в штуцер турбокомпрессора и навернуть накидную гайку на штуцер.

      15. Второй конец трубки установить в отверстие штуцера теплообменника и навернуть накидную гайку на штуцер.

      16. Окончательно завернуть обе гайки моментом Мкр = 24 ± 4,8 Нм.

Рис. 4 

Установка трубы подводящей теплообменника ЯМЗ-650

      17. Установить подводящую трубу, теплообменника, (см. Рис. 4) наживить 2 болта (1) М8х1,25-16 крепления ее к водяному насосу и 2 болта (2) М8х1,25-45 к теплообменнику.

      18. Окончательно затянуть болты моментом Мкр = 27 ± 5,4 Нм.


Рис. 5 

смазка ниппеля трубки подвода охлаждающей жидкости к турбокомпрессору.

      19. Установить трубку подвода охлаждающей жидкости между компрессором и теплообменником, смазав ниппели маслом (см. Рис. 5).

      20. Навернуть накидные гайки ниппелей на штуцеры и затянуть окончательно моментом Мкр = 25 ± 5 Нм.



Возврат к списку