Замена картера маховика и манжеты картера маховика ЯМЗ-5340

25.05.2020

Замена картера маховика и манжеты картера маховика ЯМЗ-5340

Любой двигатель, в том числе двигатели ЯМЗ, — сложный и точный механизм, неполадки в котором могут вызвать серьезные поломки. Так, например, неправильный монтаж стартера с картер маховика, попадание абразивных элементов, неправильная установка самого картера или сопутствующих деталей, сильная изношенность зубцов, могут привести к поломке всего узла и дорогостоящему ремонту.

Именно поэтому очень важно вовремя заменить поврежденные детали, и не менее важно сделать это правильно. В этой статье разложим все по полочкам и разберем каждый шаг.

Снятие картера маховика и манжеты с двигателя ЯМ-5340

Перед началом работ подготовьте все, что понадобится далее: аэрозоль «Loctite 7200», ключ на 13 и на 16, оправка для картера маховика. Теперь можно приступать.

  1. Нанесите на зону стыка картера маховика и корпуса шестерён аэрозоль «Loctite 7200» для растворения герметика.

  2. После растворения герметика снимите картер маховика (5340.1002310) (1) с корпуса шестерён, вывернув болты (2) его крепления ключами на 13 и на 16.

  3. Извлеките манжету (3) (5340.1005161) картера маховика с помощью оправки.

Манжета подлежит утилизации.

Установка манжеты и картера маховика на ЯМЗ-5340

Перед сборкой подготовьте все необходимое: растворитель или другое моющее средство, герметик «Локтайт-515», ключ на 13 и на 16, смазку «Michelin-Tigre 80» или «Pneufix», оправку и приспособление для запрессовки задней манжеты. Теперь мы готовы к работе.

  1. Очистите от загрязнений и обезжирьте с помощью растворителей или других моющих средств соединяемые поверхности картера маховика (1) (5340.1002310) и корпуса шестерен (2).

  2. Нанесите на поверхность установочного фланца картера маховика герметик «Локтайт-515» непрерывным валиком Ø 2–3 мм, как показано на рисунке ниже.

  3. Установите картер маховика на корпус шестерён, центрируя его по двум штифтам Ø 12 мм (3), ввернув три болта М10x1,25-6gx35 (4), один болт М10x1,25-6gx80 (5) и двенадцать болтов М12x1,25-6gx80 (6) крепления картера маховика в соответствующие резьбовые отверстия на 2–3 нитки от руки.

  4. Заверните болты окончательно в порядке, указанном на рисунке ниже:

    1. болты (4) и (5) ключом на 13, обеспечив затяжку моментом Мкр=50–55 Н*м;

    2. болты (6) ключом на 16, обеспечив затяжку моментом Мкр=80–100 Н*м.

  5. Установите ловитель (7) в насадку (8) приспособления для запрессовки манжеты.

  6. Установите заднюю манжету (9) (5340.1005161) на конус ловителя торцевой поверхностью (пыльником) вперед и продвиньте ее на насадку (8). Извлеките ловитель (7) из насадки приспособления для запрессовки манжеты. Устанавливать манжету на ловитель нужно придерживая ее только за наружную цилиндрическую поверхность.

  7. Смажьте посадочную поверхность под манжету на картере маховика смазкой «Michelin-Tigre 80» или «Pneufix».

  8. Закрепите насадку с надетой на нее манжетой на торце хвостовика коленчатого вала, центрируя ее по установочному штифту коленчатого вала, ввернув два болта М14x1,5 (10) и обеспечив тем самым плотное прилегание оправки к торцу хвостовика.

  9. С помощью оправки (11) для запрессовки задней манжеты запрессуйте манжету до упора в посадочную поверхность картера маховика, постукивая молотком по центру фиксатора оправки (12).

  10. Извлеките оправку и приспособление для запрессовки манжеты, отвернув два болта (10).

На этом установка картера маховика и манжеты картера маховика завершена. Если все шаги были пройдены верно, то теперь узел маховика будет работать корректно и без поломок.


Возврат к списку