Замена картера маховика и манжеты картера маховика ЯМЗ-5340
Замена картера маховика и манжеты картера маховика ЯМЗ-5340
Любой двигатель, в том числе двигатели ЯМЗ, — сложный и точный механизм, неполадки в котором могут вызвать серьезные поломки. Так, например, неправильный монтаж стартера с картер маховика, попадание абразивных элементов, неправильная установка самого картера или сопутствующих деталей, сильная изношенность зубцов, могут привести к поломке всего узла и дорогостоящему ремонту.
Именно поэтому очень важно вовремя заменить поврежденные детали, и не менее важно сделать это правильно. В этой статье разложим все по полочкам и разберем каждый шаг.
Снятие картера маховика и манжеты с двигателя ЯМ-5340
Перед началом работ подготовьте все, что понадобится далее: аэрозоль «Loctite 7200», ключ на 13 и на 16, оправка для картера маховика. Теперь можно приступать.
-
Нанесите на зону стыка картера маховика и корпуса шестерён аэрозоль «Loctite 7200» для растворения герметика.
-
После растворения герметика снимите картер маховика (5340.1002310) (1) с корпуса шестерён, вывернув болты (2) его крепления ключами на 13 и на 16.
-
Извлеките манжету (3) (5340.1005161) картера маховика с помощью оправки.
Манжета подлежит утилизации.
Установка манжеты и картера маховика на ЯМЗ-5340
Перед сборкой подготовьте все необходимое: растворитель или другое моющее средство, герметик «Локтайт-515», ключ на 13 и на 16, смазку «Michelin-Tigre 80» или «Pneufix», оправку и приспособление для запрессовки задней манжеты. Теперь мы готовы к работе.
-
Очистите от загрязнений и обезжирьте с помощью растворителей или других моющих средств соединяемые поверхности картера маховика (1) (5340.1002310) и корпуса шестерен (2).
-
Нанесите на поверхность установочного фланца картера маховика герметик «Локтайт-515» непрерывным валиком Ø 2–3 мм, как показано на рисунке ниже.
-
Установите картер маховика на корпус шестерён, центрируя его по двум штифтам Ø 12 мм (3), ввернув три болта М10x1,25-6gx35 (4), один болт М10x1,25-6gx80 (5) и двенадцать болтов М12x1,25-6gx80 (6) крепления картера маховика в соответствующие резьбовые отверстия на 2–3 нитки от руки.
-
Заверните болты окончательно в порядке, указанном на рисунке ниже:
-
болты (4) и (5) ключом на 13, обеспечив затяжку моментом Мкр=50–55 Н*м;
-
болты (6) ключом на 16, обеспечив затяжку моментом Мкр=80–100 Н*м.
-
Установите ловитель (7) в насадку (8) приспособления для запрессовки манжеты.
-
Установите заднюю манжету (9) (5340.1005161) на конус ловителя торцевой поверхностью (пыльником) вперед и продвиньте ее на насадку (8). Извлеките ловитель (7) из насадки приспособления для запрессовки манжеты. Устанавливать манжету на ловитель нужно придерживая ее только за наружную цилиндрическую поверхность.
-
Смажьте посадочную поверхность под манжету на картере маховика смазкой «Michelin-Tigre 80» или «Pneufix».
-
Закрепите насадку с надетой на нее манжетой на торце хвостовика коленчатого вала, центрируя ее по установочному штифту коленчатого вала, ввернув два болта М14x1,5 (10) и обеспечив тем самым плотное прилегание оправки к торцу хвостовика.
-
С помощью оправки (11) для запрессовки задней манжеты запрессуйте манжету до упора в посадочную поверхность картера маховика, постукивая молотком по центру фиксатора оправки (12).
-
Извлеките оправку и приспособление для запрессовки манжеты, отвернув два болта (10).
На этом установка картера маховика и манжеты картера маховика завершена. Если все шаги были пройдены верно, то теперь узел маховика будет работать корректно и без поломок.