Выбираем нужный размер приводного ремня на двигатель ЯМЗ 238

10.03.2023

Выбираем нужный размер приводного ремня на двигатель ЯМЗ 238

Ярославский моторный завод (ЯМЗ) известен тем, что выпускает высококачественные двигатели для грузовых автомобилей. Кроме основных запчастей для двигателей, завод-изготовитель реализует надежные комплектующие и расходные материалы: готовые ремкоплектыремни ЯМЗ 238 и другие прочие запчасти).


Особенности запчастей ЯМЗ

Продуманность каждой детали от Ярославского моторного завода позволяет производить замену вышедших из строя элементов локально, без демонтажа всей конструкции. 

Ремень ЯМЗ 238 генератора (900 (OAVX13-900), 900 (11Х10-900)) и других механизмов – сменная составляющая автомобильной системы.

В отличие от цепных передач, ранее использовавшихся в автомобилях, у ременного привода есть ряд преимуществ:

  • работа с пониженным шумовым эффектом;

  • небольшой вес;

  • безопасность для конструкции во время разрыва;

  • легкость и простота замены детали;

  • компенсирование при ударных нагрузках;

  • отсутствие необходимости в дополнительном осмотре и обслуживании (добавление смазки, прочистка и т.д.).

Качество исходного сырья, используемого для производства запчастей, позволяет создать ременную передачу с отличными техническими характеристиками. Ремень генератора ЯМЗ 650 (650.3701032) менее прочен, чем цепная передача, менее устойчив к воздействиям температур и химическим повреждениям, также ременное соединение быстрее выходит из строя, но низкая цена, простота замены и вышеперечисленные преимущества вполне компенсируют уменьшенный срок службы таких ремней ЯМЗ.

Определение размера


Ремень имеет четыре основных распространенных типоразмера:

  • Ремень 850 х 8,5, толщина 8 миллиметров – запчасть для генераторного привода;

  • Ремень 937 х 14, толщина 10 миллиметров – элемент для компрессора;

  • Ремень 987 х 14, толщина 10 миллиметров – запчасть для гидроусилителя;

  • Ремень 887 х 14, толщина 10 миллиметров – деталь для насоса воды.

Есть еще дополнительные перевыпущенные модификации размеров этих комплектующих, которые широко используются в грузовой автомобильной технике. Для полноценного функционирования автотранспортного средства важно, прежде всего, понять, какой тип ремня требуется. Далее изучить комплектацию автомобиля и инструкции к механизмам. Размер ремня будет указан в сопутствующей автомобильной документации.

Нередки случаи, когда требуется заменить деталь, которую завод-изготовитель больше не выпускает. Все снятые с производства комплектующие проходят перевыпуск в новых модификациях. Как правило, номера запчастей модифицированного и старого формата схожи. Здесь важно обратить особое внимание на профиль, который отмечается и в старой версии и в новом аналоге.

Клиновые ленты (ремень1232) отличаются наличием специального уплотняющего слоя из армирующего материала или силового корда. Между этими составляющими есть слой гибкой эластичной резины. Снаружи ремень водяного насоса ЯМЗ 238, размер которого различается для каждой конкретной модели, выполнен из прорезиненного материала.

Поликлиновые детали выделяются особой чувствительностью к сдвигу роликов или шкивов (238П-1005061). При их использовании эффективность функционирования существенно падает во время перекосов шкивов и обводных роликов.

Аналогичная ситуация возникает при использовании многоручьевого ремня. Данный элемент – несколько соединённых поликлиновых составляющих. Соединение обеспечивается за счет вулканизации. Сверху устанавливается обобщающая пластина из резинотканевого материала.

Замена

Передача ременного типа для крутящего момента – надежный и простой способ передачи движения. Качественная работа элемента обеспечивает слаженную систему и прочное соединение с роликами и другими движущимися деталями приводного механизма.


Механическое повреждение детали и общее нарушение конструкции ведет к поломке всей системы электропитания. Из-за неисправности выходит из строя гидроусилитель, компрессор и прочие составляющие. Ремонт этих элементов отличается высокой ценой и серьезными трудозатратами. Чтобы этого избежать, важно своевременно проводить технические осмотры и контролировать текущее состояние элементов узла. Ремень помпы ЯМЗ 238 требует срочной замены при следующих дефектах:

  • разрыв;

  • существенные механические повреждения;

  • наличие свиста после пуска силового оборудования;

  • снижение эффективности охлаждения


Перед тем, как приступить к замене, важно правильно подобрать требуемый размер ремня. Он определяется путем простого замера сломанного элемента.


Для проведения процедуры замены узла важно ослабить крепления у натяжителя, предварительно открутив болты. Поврежденный ремень необходимо демонтировать и установить запчасть, обеспечивая плотную посадку детали на шкивы. Важно помнить, что после установки нужно провести регулировку натяжения детали согласно требованиям изготовителя.

Контроль


Если в процессе установки ремня генератора необходимый уровень натяжения не был достигнут, то аккумулятор не сможет заряжаться в полную силу. Если натяжение будет слишком сильным, то возникнет шум. Он означает повышенную нагрузку на подшипники, что существенно увеличивает износ детали и ведет к досрочному выходу элемента из строя.

Проверить точность натяжения запчасти можно путем нажатия на центральную часть длинной ветки. Сила давления должна быть равна 4 килограммам или 40 Ньютонам. Во время такого воздействия прогиб детали должен варьироваться в пределах 10-15 миллиметров. Этот интервал является нормальным показателем и для ленты водяного насоса, а также для генератора. Натяжение привода компрессора настраивают аналогичным способом, но на короткой стороне. Здесь требуемое значение прогиба должно быть не больше 8 миллиметров. Минимальное значение при этом – 4 миллиметра. Если полученные показатели не соответствуют стандартам, то требуется регулировка.

И помпа, и компрессор (5336.3509012-10) имеют особое устройство натяжения, конструкция комплектующей различна в зависимости от моделей. Поэтому важно проводить все манипуляции с натяжением строго по инструкции от изготовителей. Если конструкция старой комплектации, то последовательность следующая:


  • ослабить болтовое соединение у кронштейна НУ;

  • отрегулировать положение кронштейна при помощи воротка;

  • закрутить винты и продиагностировать натяжение еще раз.

На новых моделях заводы устанавливают специальные регулировочные винты. В насосах шкивы (238П-1005061) имеют боковины с прокладками. Здесь натяжение контролируется количеством этих прокладок.




Возврат к списку