Снятие форсунок охлаждения поршней на дизельных двигателях серии ЯМЗ 5340, 5347-10

01.03.2021

Снятие форсунок охлаждения поршней на дизельных двигателях серии ЯМЗ 5340, 5347-10

Маслофорсунка (или масляная форсунка), охлаждение поршня – система подачи моторного масла непосредственно в нижнюю часть поршней. Делается это для того чтобы убрать излишнюю температуру на дизельных двигателях серии ЯМЗ 5340, 536, а также более эффективно смазать стенки цилиндра.

КПД дизельного двигателя внутреннего сгорания - 40-50% и большая часть топлива, преобразуется в тепло. Чтобы двигатель не перегрелся и его не заклинило, нужно эффективное охлаждение. Причем в основном охлаждать необходимо так называемую поршневую группу и систему ГРМ (ведь основная температура именно там).

В двигателях ЯМЗ используется дополнительно масляное охлаждение, которое находится в двигателе, имеет не только функцию смазки, защиты, мойки, но и охлаждения! Маслофорсунки — это дополнительное масляное охлаждение поршней, они помогают убрать  от 30-40 градусов Цельсия.

Принцип работы простой – форсунка врезается в масляную магистраль  и распыляет масло в днище поршня, где находится шатун. Масло не только снимает излишнюю температуру, но и лучше смазывает цилиндр двигателя. Причем напор достаточно сильный, но он бьет не всегда. На малых оборотах (холостой ход), форсунка – не работает! Делается это для того чтобы «не забирать» давление масла из пар трения. Ведь масляный насос на холостых оборотах не такой производительный, да и давление в системе невысокое. Если еще «открыть» форсунку, тогда давление в системе упадет, и масла не будет хватать на парах трения (на коленвале, распредвале и т.д.). Также температура масла на холостом ходе, не такая высокая, поэтому надобность в работе форсунки просто отсутствует.

Когда топливо в цилиндрах начинает сгорать, двигатель нагревается, форсунка открывается и начинает распылять масло, эффективно отводя тепло. Форсунка охлаждения поршней открывается только тогда, когда давление в масляной системе примерно 1,0-1,8 бара, что соответствует средним или высоким оборотам. Данная система очень продуманная и эффективная, доказано не на одном двигателе ЯМЗ.

Как снять форсунку с двигателя серии ЯМЗ 5340, 536?

Для самостоятельного снятия форсунок охлаждения топлива необходимо:

  1. Снять форсунку охлаждения поршней 5340.1004118-10 семейства двигателей ЯМЗ-530 из расточек горизонтального масляного канала блока цилиндров, отвернув болты (2) M6х1 крепления форсунок охлаждения ключом S=10.




Снятие форсунок охлаждения поршней

На двигателях ЯМЗ 530 установлены магистральный тип форсунок охлаждения - самая продвинутая система. Форма – цилиндр, с тонким носиком сбоку, который загнут вверх в поршень (бывают и полые болты, на который также одевается такой носик). Она не трогает ни «шатуны», ни «пастели». Врезается она в масляную магистраль, питается из нее маслом, и также открывается при нужном давлении.

Чтобы форсунки не выходили из строя и держали давление в масляной магистрали, что может привести к недостаточной смазке, охлаждению и задирам, необходимо использовать качественное синтетическое масло, чтобы продлить ресурс форсунок охлаждения поршней.

Замена масла должна быть регулярной, нельзя допускать, чтобы оно пригорало и критически загрязнялось, ведь каждая частичка грязи может забить тонкие «сопла».

Лучшая смазка цилиндра - значит лучшее скольжение, это придает ресурса и увеличивает срок службы двигателя.




Возврат к списку