Снятие приводных шестерен на дизельных двигателях Weichai серии WP12 Евро IV

02.11.2021

Снятие приводных шестерен на дизельных двигателях Weichai серии WP12 Евро IV

В современных моторах, так как Weichai WP12 Евро IV (WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50) газораспределительный механизм располагается в головке блока цилиндров двигателя. В его состав входят следующие основные элементы запчастей для двигателя:


  • Распределительный вал (610800050053). Это сложная по конструкции деталь, которая изготавливается из прочной стали или чугуна с высокой точностью обработки. В зависимости от конструкции ГРМ распредвал может устанавливаться в головке блока цилиндров или в картере двигателя (такая компоновка сейчас не применяется). Это основная деталь, которая отвечает за последовательное открытие и закрытие клапанов.

Распределительный вал

На валу имеются опорные шейки и кулачки, которые и толкают стержень клапана или коромысло. Форма кулачка имеет строго определенную геометрию, поскольку от этого зависит длительность и степень открытия клапана. Также кулачки выполнены разнонаправленными, чтобы обеспечивать попеременную работу цилиндров.

Привод. Крутящий момент от коленчатого вала передается через привод на распределительный вал. Привод бывает разным в зависимости от конструктивного решения. Шестерня коленвала в два раза меньше шестерни распредвала 612630030003. Таким образом, коленчатый вал вращается в два раза быстрее. В зависимости от типа привода в его состав входят:

  • цепь или ремень;

  • шестерни валов;

  • натяжитель (натяжной ролик);

  • успокоитель и башмак.

Впускные и выпускные клапаны. Они расположены в головке блока цилиндров и представляют собой стержни с плоской головкой на одном конце, которая называется тарелкой. Впускные и выпускные клапаны 610800050050 отличаются по конструкции. Впускной изготавливается цельной деталью. Также он имеет больший диаметр тарелки для обеспечения лучшего наполнения цилиндра свежим зарядом. Выпускной часто изготавливают из жаропрочной стали и с полым стержнем для лучшего охлаждения, так как в работе он подвергается более высоким температурам. Внутри полости находится натриевый наполнитель, который легко плавится и отводит часть тепла от тарелки к стержню. Впускные и выпускные клапаны с пружинами

На тарелках клапанов сделаны специальные фаски, которые обеспечивают более плотное прилегание к отверстиям в головке блока цилиндров. Это место называется седлом. Кроме самих клапанов, в механизме предусмотрены дополнительные элементы, обеспечивающие его правильную работу:

Пружины. Возвращают клапаны в исходное положение после нажатия.

Маслосъемные колпачки. Представляют собой специальные уплотнители, которые не допускают попадания масла в камеру сгорания по стержню клапана.

Направляющая втулка. Устанавливается в корпус ГБЦ и обеспечивает точное движение клапана.

Сухари 612630050015. С их помощью пружина крепится на стержне клапана.

Толкатели 610800050032. Через толкатели передается усилие от кулачка распредвала на стержень. Изготавливаются из высокопрочной стали. Они бывают разных видов (механические (стаканы), роликовые, гидрокомпенсаторы). Тепловой зазор между механическими толкателями и кулачками распредвала регулируется вручную. Гидрокомпенсаторы или гидротолкатели автоматически поддерживают нужный тепловой зазор и не требуют регулировки.

Коромысло или рычаги. Простое коромысло представляет собой двуплечный рычаг, который совершает качательные движения. В различной компоновке коромысла могут работать по-разному.

Снятие приводных шестерен дизельных двигателях Weichai WP12 Евро IV (WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50)

Распределительные шестерни являются наиболее распространенными деталями привода газораспределительного механизма при нижнем расположении  распределительною вала. Данные — шестерни изготавливаются из чугуна, стали либо пластмассы и располагаются в большинстве двигателей в передней части коленчатого вала. Иногда распределительные шестерни устанавливаются со стороны маховика 

рядом с гасителем крутильных колебаний - это относится к высокооборотным дизельным двигателям, имеющим длинные коленчатые валы, как на двигателях Weichai серии WP12.

С целью снижения шума и обеспечения плавного зацепления применяются цилиндрические косозубые шестерни, выполненные из текстолита и напрессованные на ступицу из металла. Широкое распространение получили пластмассовые шестерни, отлитые под давлением Установленные на распределительном валу косозубые шестерни приводят к возникновению силы, которая стремится сдвинуть вал вдоль его оси.

Если ходовые качества двигателя ухудшились, возможно придется снять и настроить или заменить приводные шестерни: 


  1. Открутите 3 болта поз. 2 и снимите паразитную шестерню поз. 1 и металлическую проставку.

  2. Открутите 3 болта поз. 4 и снимите шестерню привода воздушного компрессора поз. 3.

  3. Снимите шестерню коленвала поз. 5 с помощью медного молотка WP-T13 (см. приложение Б) и отвертки.



Возврат к списку