Снятие редукционного клапана с всасывающей трубой на двигателе ЯМЗ-5347-10
Снятие редукционного клапана с всасывающей трубой на двигателе ЯМЗ-5347-10
Пропало давление масла в двигателе? В сегодняшней статье мы рассмотрим типовую проблему – пропало давление масла в двигателе ЯМЗ-5347-10. Это распространенная проблема и причины могут быть разные. Мы разберем частые из них и то, как они проявляются.
Типовые проблемы системы смазки
Масляный насос приводится в действие от промежуточного вала через шестигранник. На масляном насосе установлен редукционный клапан, который сбрасывает излишнее давление масла обратно в картер. Из масляного насоса масло через фильтр подается в главную масляную магистраль, из которой смазываются шейки коленчатого вала (5340.1005010), и втулки промежуточного вала привода ГРМ. Самые проблемные места в системе смазки – редукционный клапан, втулки промежуточного вала и гидронатяжители цепей.
Причин в этом случае всего две – заклинило в открытом положении редукционный клапан маслонасоса. Выглядит он вот так:
(3) - клапан редукционный
Происходит это, обычно, по причине попадания грязи под редукционный клапан. Даже малейшая крошка клинит клапан и он до конца не закрывается.
Вторая типовая причина – поломка привода маслонасоса. Эти неисправности случаются крайне редко и происходят они при несоблюдении интервала замены масла и при эксплуатации на масле не соответствующем климату. Рассмотрим подробно, как снять редукционный клапан с маслонасоса (5340.1011014-01).
Этапы снятия редукционного клапана с всасывающей трубой
-
Снять трубу всасывающую с маслозаборником (1) с корпуса редукционного клапана, отвернув 2 гайки (2) М8x1 ключом S=13;
-
Снять клапан редукционный (3) и прокладку (4) с привалочной плоскости блока цилиндров, отвернув 3 болта (5) М8x1,25 крепления клапана ключом SВН=6.
Корректное функционирование клапана целиком зависит от того, в каком состоянии он находится. Чтобы сохранять его работу правильной, важно время от времени делать плановый ремонт или менять запчасти двигателей ЯМЗ 530 поколения.
Обратите внимание, если вам пришлось полностью разобрать систему подачи масла, обязательно необходимо все запчасти тщательно зачистить. Корпус и составные части можно чистить с помощью бензина.