Снятие топливной рампы на дизельном двигателе Weichai WP12

02.11.2021

Снятие топливной рампы на дизельном двигателе Weichai WP12

Топливная рампа - что это такое



Система топлива на дизельных двигателях Weichai WP12 Евро IV (WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50) дополнительно комплектуется инжектором впрыска, также сюда входит топливная рампа (иногда называют рейкой). Существует множество причин, по которым данный элемент требует систематического обслуживания и внимания. Если обнаружены небольшие неисправности, то конструкцию восстанавливают, а при серьезных повреждениях полностью меняют.

Для чего нужна

Топливная рампа - это запчасть топливной системы системы, которая нужна для того, чтобы распределить конкретный вид топлива под определенным давлением с форсунками. Далее оно подается в камеру сгорания. Поэтому впрыск принято считать распределенным.

Конструктивные особенности

Перед тем, как переходить к принципу работы, важно понимать, что такое топливная рампа в двигателе. Это бесшовная конструкция в виде трубы конкретного диаметра, длины и сечения. С отводами или без них к конструкции прилегают уплотнительные элементы, которые создают герметичные условия для системы. По всей оси подсоединяются форсунки. Их количество такое же, как и  количество цилиндров силового агрегата. В обязательном порядке подводят топливопровод, подключающийся с торцевой части или оси.

Касательно функционального назначения принято выделять два вида топливных рамп:

  • аккумулятор давления дизельного ДВС, снабженный Common Rail системой. Форсунки подключаются вдоль оси, с первого торца располагается регулятор топливного давления, а со второго – топливопровод (иногда датчик топливного давления). Могут быть и другие варианты, но на двигателях Weichai WP12 Евро IV (WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50) установлена именно такого вида рампа

  • топливная рампа бензомотора с инжектором распределенного впрыска топлива.


Как работает конструкция топливной рампы в дизельных двигателях Weichai WP12 Евро IV (WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50)

Устройство и принцип работы топливной рампы снабженной Common Rail системой определяет конструктивная схема, которая применяется в дизельном ДВС Weichai WP12. Алгоритм функционирования один и тот же. Топливо отправляется в специальный насос с высоким давлением (ТНВД), где происходит нагнетание до определенной отметки. Далее топливо подается на рампу, затем в форсунки и камеру сгорания. Если присутствуют излишки, то они сливаются через специальный штуцер топливопровода. В дизеле может использоваться ТНВД клапан дозирования.

Топливная система является важнейшим функциональным элементом в транспортном средстве. С ее помощью происходит подача топлива в специальную камеру с наступлением нужного временного промежутка. В нее входит несколько функциональных элементов, которые отвечают за транспортировку, фильтрацию, учет и отвод.

Топливная система включает следующие элементы:

  • бак – емкость, отличающаяся надежной герметичностью, чтобы хранить топливо в безопасных условиях;

  • прямой и обратный трубопроводы. Шланги отличаются гибкостью, посредством которых топливо транспортируется;

  • фильтры, осуществляющие тонкую и грубую очистку. Позволяют избавиться от крупных фракционных загрязнений;

  • регулятор давления. Нужен для того, чтобы задавать определенный показатель давления;

  • насос. Чаще всего используется погружной тип, который приходит в движение посредством электродвигателя;

  • ТНДВ 612640080015. Предназначен для дизельных двигателей для впрыска;

  • форсунки.


Как происходит питание дизельного топлива в дизельных двигателях Weichai WP12 Евро IV (WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50)


Подача дизельного топлива имеет свои характерные особенности. Принято выделить три вида устройств:

  • от аккумулятора (Common Rail, устанавливается на всех двигателях Weichai );

  • через насосы-форсунки;

  • разделенные.


Common Rail считается самой популярной топливной системой для дизельного ДВС. Соответствует всем экологическим нормам и стандартам за счет независимых процессов впрыскивания дизеля, учитывая режим функционирования двигателя.

Изготовление рампы и эксплуатация

Материалом для изготовления топливной рампы служит легированная сталь, обеспечивающая защиту контактирующей с топливом внутренней полости от коррозии. После изготовления рампа проходит обязательную проверку на способность выдерживать избыточное давление.

Чтобы проверить рампу на наличие дефектов, иногда требуется снять устройство с двигателя. Для начала происходит отключение топливной подачи, а затем шланги отсоединяются. Далее снимают сливной шланг, чтобы демонтировать рампу с корпуса, откручивая крепежные болты при помощи гаечного ключа.

Затем потребуется снять форсунки с максимальной осторожностью, чтобы не повредить конструкцию. Предварительно штуцеры 612630090004 закрывают при помощи заглушек для защиты. После проведения технического осмотра и выявления возможных дефектов, рампу ремонтируют. Затем ее можно снова использовать.

Топливная рампа является обязательным элементом в системе автомобиля. Поэтому крайне важно для водителей знать принцип ее работы и периодически контролировать работу. При выявлении неисправностей настоятельно не рекомендуется использовать транспортное средство до проведения ремонта.

Снятие топливной рампы на дизельном двигателе Weichai WP12

Рис. Снятие топливной рампы

  1. Отсоедините разъем датчика давления топлива в рампе поз. 2.

  2. Открутите два болта поз. 4 крепления кронштейна поз. 3 и снимите его.

  3. Открутите 3 болта поз. 5 крепления рампы поз. 1 и снимите ее.





Возврат к списку