Снятие топливопроводов низкого давления на дизельных двигателях серии WP12 Евро IV

01.03.2021

Снятие топливопроводов низкого давления на дизельных двигателях серии WP12 Евро IV

В топливной системе дизеля Weichai WP12 Евро IV используются топливопроводы низкого и высокого давления.

Топливопроводы низкого давления предназначены для подвода топлива из бака через фильтры к насосу высокого давления и отвода излишков топлива в бак. Изготовляются они из латунных или стальных трубок и присоединяются к приборам пустотелыми болтами, контактные поверхности уплотняются медными шайбами толщиной 1,5 мм.

При эксплуатации дизельного двигателя Weichai WP12 Евро IV в системе питания могут возникнуть неисправности, основными признаками которых являются:

1. Увеличился расход топлива.

2. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

3. Двигатель не набирает обороты.

4. В холодное время затруднен запуск двигателя.

5. Машина начала дымить (черный, синий, бело-серый дым из выхлопной трубы).

6. Потеря мощности двигателя.

7. При нагрузке на двигатель слышен характерный звук (треск).

Неисправности в системе питания возникают из-за отказов и повреждений приборов и топливопроводов в магистралях низкого и высокого давления. К основным неисправностям в магистрали низкого давления относятся нарушения герметичности или засорение топливопроводов и фильтров, а также нарушение работы насоса низкого давления, что приводит к недостаточной подаче топлива к насосу высокого давления.

Неисправности в магистрали высокого давления сводятся к нарушениям нормальной работы насоса высокого давления и форсунок. Они вызывают чаще всего затрудненный пуск двигателя, перебои и неравномерность в работе цилиндров, потерю мощности двигателя, повышенную дымность отработавших газов, отказы в регулировании частоты вращения коленчатого вала.

Нарушение герметичности магистрали низкого давления возникает, как правило, из-за неплотности в соединениях. Если такие неплотности возникнут в магистрали между топливным баком и насосом низкого давления, то подача топлива резко уменьшается, двигатель работает неустойчиво на малой частоте вращения коленчатого вала и останавливается при увеличении нагрузки.

При сборке магистрали добиваются полной герметичности, особенно у соединений с топливным баком, фильтром грубой очистки и насосом низкого давления.

Засорение топливопроводов и фильтров в магистрали низкого давления

О степени засорения судят по снижению давления топлива в магистрали на входе в топливный насос высокого давления Weichai. Определяют величину давления по контрольному манометру, который подсоединяют к отверстию под пробку для выпуска воздуха на фильтре тонкой очистки. Если давление ниже допустимого предела при герметичных соединениях, то заменяют фильтрующие элементы и проверяют работу подкачивающего насоса низкого давления.

Снятие топливопроводов низкого давления на дизельных двигателях серии WP12 Евро IV

  1. Открутите болты поз. 2 крепления трубок подвода топлива к фильтру грубой очистки (1000816702) и трубки подвода топлива к шестеренному насосу поз 4.

  2. Открутите болты поз. 3 подвода топлива от шестеренного насоса к фильтру тонкой очистки топлива и от фильтра к ТНВД.

  3. Открутите болт поз. 4 трубки обратного слива топлива и болт на топливной рампе.

  4. Снимите топливопроводы низкого давления поз. 1.






Возврат к списку