Установка топливных фильтров и насоса ТНВД на двигателе ЯМЗ 236
Установка топливных фильтров и насоса ТНВД на двигателе ЯМЗ 236
Установка насоса ТНВД и топливных фильтров на моторе ЯМЗ 236
Установка топливного насоса высокого давления и фильтров грубой и тонкой очистки топлива является важной процедурой для обеспечения надлежащей работы двигателя. Насос подкачки играет ключевую роль в подаче дизтоплива из бака к ТНВД, фильтры грубой и тонкой очистки в обеспечении качества итоговой смеси. Задача топливного насоса высокого давления осуществлять впрыск солярки в цилиндры двигателя через форсунки в зависимости от режима работы силового агрегата. Конструктивная схема системы подачи топлива предусматривает возврат излишков смеси обратно в топливный бак через магистральные трубки. Это позволяет эффективно использовать горючее.
Одна из наиболее часто встречающихся проблем, связанных с работой ТНВД, износ сальника. Данная неисправность не считается критической. Его замену можно производить самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Своевременные меры позволят избежать поломок с системой топливоподачи и обеспечить надежную работу двигателя.
Алгоритм установки топливного насоса высокого давления
Для обеспечения максимально эффективной и бесперебойной работы, установка ТНВД серии 173, выполняется в определенной последовательности:
-
Проворачиваем коленвал в положение, обеспечивающее установку шпонки в посадочное гнездо на валу, на котором установлена ведомая шестерня насоса.
-
Сам насос располагается на специально предусмотренном для этого месте. Для исключения повреждения вала ТНВД используют подставку. Запрессовка шпонки выполняется с применением специальной оправки.
-
На рабочий вал с ведомой шестерней привода ТНВД монтируется полумуфта. Важным условием правильной установки насоса является соблюдение положения, при котором риски, нанесенные на полумуфту и фланец, маркированные литерой «О» совпадают.
ТНВД серии 324.1111005-10.01, оборудованный системой регулирования числа оборотов и устройством автоматического опережения подачи топлива в цилиндры, крепится на блок и фиксируется с помощью четырех болтов с шайбами.
Муфта автоматического опережения впрыска соединяется с полумуфтой, которая расположена на валу с ведомой шестерней с помощью специальной шайбы, изготовленной из текстолита. При установке необходимо следить, чтобы дистанция между торцевой частью автоматической муфты и одним из кулачков полумуфты была 0,5 – 0,6 мм, а расстояние между другим кулачком и торцом муфты не меньше 0,5 мм. Соблюдение требуемых зазоров выполняется с использованием щупов.
Помимо этого, в процессе установки нужно следить за тем, чтобы метки на ведущей полумуфте и автоматической муфте совпадали. После этого гайка полумуфты закручивается и шплинтуется.
Для эффективного и стабильного функционирования ТНВД, техническое обслуживание и ремонт необходимо проводить с использованием оригинальных или полностью совместимых запчастей. Заказать нужные детали можно в ООО «ГК ЯРД».
При выполнении работ, связанных с установкой фильтров грубой и тонкой очистки топлива, установочные места на поверхности блока цилиндров необходимо очистить, нанести на них герметик и установить прокладки.