Замена датчика коленвала на двигателях V-образного семейства ЯМЗ

04.03.2022

Замена датчика коленвала на двигателях V-образного семейства ЯМЗ

Необходимая замена датчика положения коленчатого вала (23.3847) может понадобиться, если датчик имеет механические повреждения или по информации осциллографа не генерирует импульсы для ЭБУ . Тогда с поверхности венца маховика удаляют грязь и возможно попавшие сторонние предметы. В колодку жгута проводов брызгают WD, затем протирают внешнюю часть датчика ветошью для удаления крупных загрязнений.

Если синхронизационный диск случайно намагнитился, его размагничивают, задействуют трансформатор на СТО. 

Чтобы произвести замену ДПКВ, задействуют только тот измеритель, что устанавливался на авто ранее и рекомендован производителем двигателя. Если модель датчика окажется неподходящей, то в измерениях частоты вращения коленвала могут быть погрешности. А это негативно повлияет на функционирование двигателя вплоть до невозможности его запуска.

Как устроен датчик коленвала



Датчик коленвала является частью электрооборудования двигателя и конструктивно датчик состоит из:

  • корпуса, выполненного из пластика либо алюминия. Имеет форму цилиндра. Оснащен чувствительным элементом, благодаря которому в ЭБУ (650.3763010) идет сигнал;

  • магнитопровода;

  • обмотки;

  • уплотняющего материала;

  • привода;

  • кронштейна, предназначенного для крепежа к мотору.

Существуют разные виды датчиков: оптический, магнитный, датчик Холла.

Назначение датчика коленвала

Измерительный прибор небольших размеров, которым является датчик коленвала, по функционированию мотора автомобиля корректирует время зажигания и влияет на ряд других параметров работы ДВС.

Функции прибора заключены в определении положений коленвала движка и синхронизации сигнала с датчика газораспределяющего механизма. Информация, которая поступает от датчика на ЭБУ мотора, самым непосредственным образом влияет как на впрыскивание топлива, так и на зажигание.

Таким образом, прибор имеет крайне важное значение для правильности функционирования авто двигателя. Если датчик частоты вращения коленвала 0261 210 151 выходит из строя, это негативно влияет на то, как работает мотор. Неполадки в приборе могут стать причиной полного отказа двигателя.

Возможные неисправности и ремонт

Это может быть, например, не подключение к жгуту проводов или обрыв провода. Необходимо проверить, правильно ли подключен разъем измерительного прибора к клемме жгута проводов и нет ли проблем в контактах. Подключение должно строго соответствовать схеме монтажа жгута. После того, как неисправность устранена, включают зажигание, запускают и пробуют запустить мотор.

Замена ДПКВ, как правило, не доставляет существенных трудностей. Как действовать?

Вначале следует отключить зажигание.

Затем датчик обесточивают, для чего отсоединяют от него клеммную колодку.

Замена датчика коленвала


Далее, задействуют гаечный ключ, откручивают болты, которым крепится измерительный прибор. После чего датчик необходимо вытащить из посадочного гнезда. Данный участок очищают ветошью: требуется убрать загрязнения, маслянистые отложения.

Следующий шаг – установка в посадочное гнездо нового ДПКВ. Крепится новый измеряющий прибор посредством старых деталей, предназначенных для крепежа, либо новым монтажным комплектом.

После того как контроллер установлен, следует отрегулировать расстояние между ним и торцом синхронизационного диска. В идеале – расстояние, укладывающееся в диапазон 0,5 – 1,5 миллиметра (точная информация — в руководстве по эксплуатации авто). Регулировка проводится посредством соответствующих шайб.

Сопротивление измеряющего прибора проверяется с помощью автотестера. Если датчик исправен, сопротивление будет до 750 Ом.

Затем сбрасывают ошибки в ЭБУ двигателя: таким образом, отключается сигнальная лампа Cheсk engine.

Далее ДПКВ следует подключить к жгуту, для чего – установить разъем.

Очередной шаг – проверка того, как электроприбор функционирует на разных режимах:

  • динамичная нагрузка;

  • холостой ход.

Когда весь алгоритм действий выполнен, новый датчик установлен, двигатель должен начать работу в привычном режиме. Но если этого не происходит, ошибки ДВС требуется сбросить и откалибровать датчик.  



Возврат к списку