Замена маховика двигателя ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536
Замена маховика двигателя ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536
Маховик — одна из важнейших деталей двигателя любого автомобиля, на которую постоянно приходится колоссальная нагрузка. Главная причина этого заключается в том, что он выполняет сразу три функции: запуск двигателя, обеспечение постоянного крутящего момента и снижение вибрации движения вала.
В процессе пользования автомобилем маховик может выйти строя: так, могут сломаться зубья шестерни стартера или венца маховика, они могут быть забиты и просто изношены, образоваться трещины. Кроме того, случается, что шестерня стартера регулярно не входит в зацепление с венцом маховика, из-за чего может быть слышен скрежет металла.
Эти и другие причины обслуживания двигателя потребуют снятие и последующую установку маховика. В этой инструкции мы расскажем, как сделать это правильно.
Снятие маховика с двигателя ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536
Снятие маховика — не самый сложный процесс, но требует внимания и четкого выполнения последовательности действий. Для работы подготовьте: специальный ключ для монтажа/демонтажа маховика (а), специальную направляющую оправку для съема маховика (б) и резьбовые оправки. Обратите внимание, что для снятия маховика также потребуется кран-балка и подвеска.
Приступим.
1. Прежде всего нужно зафиксировать коленчатый вал от проворота. Для этого с помощью направляющих установите оправку стопор (1) в отверстия маховика и вверните 2 болта М12x1,5 в отверстия оправки и картера маховика. При необходимости коленчатый вал нужно повернуть.
2. Отверните 10 болтов (2) М14x1,5 крепления маховика и снимите пластину болтов (3) (5340.1005128) маховика специальным ключом.
3. Отверните болты крепления оправки-стопора (1) и снимите её.
4. Через отверстие маховика вверните направляющую оправку (4) с заходной резьбой 14 и 14,8 мм в верхнее резьбовое отверстие торца хвостовика коленчатого вала.
5. Вверните резьбовые оправки (5) для снятия в отверстия маховика.
6. С их помощью продвиньте маховик на направляющую оправку (4).
7. Снимите маховик (6) (5340.1005115) в сборе с подшипником с помощью кран-балки и подвески.
8. В завершение работ выверните оправки (4), (5).
Установка маховика на двигатель ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536
Установка маховика, как и его снятие, на двигатель требует внимательности и строгой последовательности при работе. Нам вновь пригодятся специальный ключ для монтажа/демонтажа маховика (а), специальная направляющая оправку для съема маховика (б) и резьбовые оправки
Переходим непосредственно к работе.
1. Установите оправку, которая фиксирует коленчатый вал от проворота, с упором на кривошип коленчатого вала.
2. Вверните направляющую оправку (1) с заходной резьбой 14 и 14,8 мм в отверстие торца хвостовика коленчатого вала.
3. С помощью кран-балки и подвески установите непосредственно маховик (2) (5340.1005115) в сборе с подшипником на посадочный фланец торца хвостовика коленчатого вала, совместив установочный штифт (3) и направляющую оправку (1).4. Вытащите направляющую оправку (1).
5. Соберите пластину болтов маховика (4) (5340.1005128) с 10 болтами (5) М14x1,5 и вверните их в резьбовые отверстия торца хвостовика коленчатого вала на 2–3 нити от руки.
6. На завершающем этапе требуется действовать особенно внимательно. Окончательно заверните болты крепления специальным ключом в порядке таким образом, как это указано на рисунке «в». Затяжка обеспечивается в два приёма:
– предварительный момент Мкр = 85±5 Н·м;
– довернуть на угол 90±2 градуса.
Важно! Болты крепления маховика можно использовать только один раз.
На этом работа по установке маховика завершена. Если у вас нет подходящего маховика, вы можете заказать его на нашем сайте или у менеджера по телефону.