Замена водомасляного теплообменника на дизельных двигателях Weichai серии WP12 Евро IV

01.06.2021

Замена водомасляного теплообменника на дизельных двигателях Weichai серии WP12 Евро IV

Жидкостно-масляный теплообменник, ЖМТ — узел систем смазки и охлаждения дизельных силовых агрегатов высокой мощности Weichai серии WP12 Евро IV (WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50). Теплообменник специальной конструкции встраивается в систему жидкостного охлаждения двигателя и обеспечивает охлаждение моторного масла за счет теплообмена с потоком охлаждающей жидкости.

Система смазки мощных дизельных агрегатов работает в тяжелых условиях, масло постоянно подвергается действию высоких температур и постепенно теряет свои качества. На определенных режимах моторное масло может перегреваться, что ведет к уменьшению его вязкости и смазывающей способности, а также к интенсивному разложению и выгоранию.

В конечном итоге перегретое масло ухудшает работу двигателя и даже может стать причиной его выхода из строя. Эта проблема решается введением в систему смазки двигателей Weichai WP12 Евро IV (WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50) элемента для охлаждения масла — теплообменника.

Масляный теплообменник является составной частью систем смазки и охлаждения мотора, он обеспечивает отвод излишнего тепла от масла за счет активного теплообмена с омывающим потоком охлаждающей жидкости (ОЖ). Именно поэтому устройства данного типа называются водомасленными радиаторами или жидкостно-масляными теплообменникам, или ЖМТ. Данный агрегат выполняет несколько функций:


  • Частичное охлаждение масла при температуре двигателя менее 100 градусов;

  • Охлаждение всего поступающего на мотор масла при температуре в пределах 100-110 градусов;

  • Сокращение расхода масла на угар и продление его ресурса;

  • Обеспечение оптимального температурного режима различных систем двигателя — благодаря ЖМТ температура масла никогда не падает ниже температуры ОЖ, что способствует более равномерному прогреву деталей мотора, снижению механических напряжений и т.д.;

  • Упрощение конструкции системы охлаждения масла и сокращение стоимости двигателя при обеспечении нормальных характеристик его работы.


Этапы замены водомасляного теплообменника на дизельных двигателях Weichai серии WP12 Евро IV, а также

WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50


Шаг 1

Торцевой ключ на 13

Отпустить болты М8 на крышке охладителя масла (612630010050), и снять ее. (До снятия слить охлаждающую жидкость из двигателя).


Шаг 2

Очистить крышку масляного теплообменника, плоскость прилегания и установить новую прокладку


Шаг 3


Торцевой ключ на 13

Отпустить 4 болта М8 крепления радиатора моторного масла.


Шаг 4


Снять радиатор моторного масла, и очистить плоскости сопряжения фланца радиатора и блока.


Шаг 5



Заменить уплотнительную шайбу радиатора масла.


Шаг 6

Торцевой ключ на 13.

Установить новый радиатор и затянуть шестигранный болт М8.

Внимание: перед установкой болта нанести на резьбу герметик Локтайт 242.


Шаг 7


Торцевой ключ на 13.

Установить крышку водомасляного теплообменника и затянуть все болты М8 по периметру.

Шаг 8


Заменить клапан ограничения давления масломагистрали.

Торцевой ключ на 13.

Открутить все болты М8 крепления поддона картера.


Шаг 9



Снять крепления поддона картера, и снять поддон.


Шаг 10



Рожковый ключ на 27.

Снять клапан ограничения давления масломагистрали. При снятии клапана надо вращать его за шестигранник.

Шаг 11

Рожковый ключ на 27.

Установить новый клапан ограничения давления. Перед установкой нанести на резьбу герметик Локтайт 242. При установке нового клапана ограничения давления, надо вращать его за шестигранник.


Шаг 12



Рожковый ключ на 13.

Установить поддон картера, затянуть болты.

Внимание: плотно установить прокладку поддона картера.


Шаг 13



Заменить масляный насос.

Торцевой ключ на 13

Рожковый ключ на 16

Снять поддон картера, снять сетчатый масляный фильтр (1000442627).


Шаг 14



Рожковый ключ на 10.

Открутить зажим крепления качающейся трубки (крепление трубки в двух местах).


Шаг 15




Рожковый ключ на 16.

Отпустить болт М10 качающей трубки и снять качающую трубку.


Шаг 16



Рожковый ключ на 16.

Торцевой ключ на 16.

Ослабить гайку натяжного шкива и открутить болты шкива коленчатого вала.


Шаг 17



Снять шкив и демпфер коленчатого вала, при необходимости можно слегка ударить по нему.


Шаг 18



Рожковый ключ на 22.

Открутить шестигранную пробку в коробке шестерен.


Шаг 19



Торцевой ключ на 16.

Открутить болт промежуточного шестеренчатого вала масляного насоса.


Шаг 20



Снять болт промежуточного шестеренчатого вала масляного насоса специальным инструментом.


Шаг 21



Снять промежуточную шестерню масляного насоса.


Шаг 22



Торцевой ключ на 16.

Открутить болт, который находится под шестигранной пробкой.


Шаг 23



Снять масляный насос.


Шаг 24



Очистить плоскость сопряжения блока и масляного насоса.


Шаг 25



Торцевой ключ на 16.

Установить новый масляный насос и прокладку, и затянуть болт под шестигранной пробкой.


Шаг 26



Установить промежуточную шестерню масляного насоса (примечание: выступом во внутрь).


Шаг 27



Установить болт промежуточного шестеренчатого вала масляного насоса.


Шаг 28



Торцевой ключ на 16.

Установить болт промежуточного шестеренчатого вала и затянуть.

Момент затяжки 60+5 Н м.



Шаг 29


Установить демпфер и шкив.


Шаг 30



Торцевой ключ на 16.

Установить болты шкива и затянуть.

Момент затяжки 60+5 Н м.


Шаг 31



Рожковый ключ на 16.

Установить ремень, натянуть, и затянуть шестигранную гайку.


Шаг 32



Замена форсунки (612640130089)

Рожковый ключ на 17.

Очистить вокруг форсунки и снять штуцер соединения топливопровода высокого давления и форсунки.


Шаг 33



Снять трубку форсунки.


Шаг 34



Рожковый ключ на 13.

Открутить болт крепления зажима, снять прокладку и сам зажим.


Шаг 35



Снять форсунку.


Шаг 36



Очистить отверстие форсунки.


Шаг 37



Заменить медное уплотнительное кольцо на новое.


Шаг 38



Заменить форсунку на новую, потом установить новое резиновое уплотнительное кольцо.


Шаг 39



Установить новую форсунку на место.

Внимание: после установки форсунки проверить резиновое кольцо на отсутствие сдавливания.


Шаг 40



Установить зажим крепления форсунки.


Шаг 41



Установить и затянуть болт, симметрично;

Момент затяжки 10-12 Н м.


Шаг 42


Затянуть штуцер форсунки и топливопровода высокого давления.




Возврат к списку